Автоперевозчикам представлена система экстренного вызова при авариях
АЛМАТЫ, 17 сен — Новости Казахстанским автоперевозчикам представлена автоматическая система экстренного вызова при авариях, сообщила пресс-служба Казкосмоса.
«Сегодня ДТОО «Институт космической техники и технологии» АО «Национальный центр космических исследований и технологий» Аэрокосмического комитета Министерства по инвестициям и развитию РК совместно с Комитетом транспорта МИР РК представил казахстанским автоперевозчикам в тестовом режиме работу автоматизированной информационной системы экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК)», — говорится в сообщении ведомства.
Согласно сообщению проведенные тестовые испытания показали полную работоспособность данной системы. «Экстренный вызов от транспортного средства, автоматически сгенерированный бортовым терминалом системы ЭВАК, через каналы связи поступил в диспетчерскую службу, куда автоматически были переданы координаты и идентификационный номер транспортного средства, а также была автоматически установлена голосовая связь водителя со специалистами экстренных служб», — отмечается в сообщении.
Получая информацию, оператор службы 112 уточняет детали происшествия и направляет на место аварии службы экстренного реагирования. Водитель или пассажиры также могут при помощи бортового терминала самостоятельно связаться со службами экстренного реагирования и вызвать необходимую помощь.
В настоящее время институтом Казкосмоса проведены опытно-конструкторские работы и подготовлен целый ряд бортовых терминалов для использования в системе ЭВАК. Кроме генерации экстренного вызова, бортовые терминалы, по пожеланию владельцев транспортных средств, могут быть дополнительно оснащены дополнительными функциями по контролю параметров автомобиля, возможностью контроля и мониторинга движения, «черным ящиком», а также рядом других функций.