«Астана балет» на ЭКСПО: какие постановки удивили зрителей этим летом
Астана Балет открывает сезон «миксовой» постановкойМасштабная культурная программа, разработанная в период проведения выставки ЭКСПО 2017, по словам директора театра «Астана Балет» Валерия Кузембаева, включала множество событий и мероприятий. Не остался в стороне новый театр, став одной из основных площадок культурных мероприятий. Он рассказал о проекте, который прошел на республиканском уровне — восьмая симфония Малера в исполнении 1200 музыкантов.
«Это событие можно отнести к мировому значению, так как, если посмотреть из истории с 1914 года она исполнялась в таком варианте не более 20 раз. Поэтому, считаю, что ее исполнение в Астане своеобразный музыкальный рекорд. Что касается нас, то в этот раз и мы поставили свои рекорды по количеству участников и охвата публики. Такого фестиваля казахстанского искусства я не могу припомнить», — рассказал Кузембаев в беседе со Sputnik Казахстан.
©
Foto: предоставлено пресс-службой театра «Астана Балет»Директор театра Астана Балет Валерий Кузембаев
Театр выбрали, чтобы представить на своей площадке не только профессиональное искусство Казахстана, но и для проведения национальных дней стран-участниц ЭКСПО.
Что касается отечественных коллективов, то зрители могли оценить творчество коллективов театра имени Ауезова, Лермонтова, камерных оркестров, оркестра Курмангазы и так далее. «Астана Балет» представил свою программу, среди которых EXPO GALA, показал свои известные работы последних лет — серенаду Баланчина, постановку «Контрасты» и многое другое.
©
Foto: предоставлено пресс-службой театра «Астана Балет» Выступление на фестивале Eurasian Dance Festival
«Наши залы были полны. Это показатель культурной жизни, деятельности нашего коллектива. Считаю, что период был насыщенным и напряженным, для нас как участников программы, а для артистов была возможность посмотреть спектакли на любой вкус», — добавил директор театра.
Летний период в этом году, по его словам, запомнился проведением собственного фестиваля балетного искусства Eurasian Dance Festival. В столицу приехали коллективы из Америки и Кореи, а Казахстан представляли коллективы театров «Астана Балет» и «Астана Опера».
«Фестиваль небольшой по количеству участников и длительности, но зато коллективы показали очень красивую и емкую программу. Был отклик у зрителя. Все было заполнено на 100%», — рассказал Валерий Кузембаев.
©
Foto: предоставлено пресс-службой театра «Астана Балет» Выступление на фестивале Eurasian Dance Festival
Помимо известных программ состоялась премьера спектакля «Прикосновение к иллюзии». Зрителям спектакль запомнится необычной формой постановки — на сцене одновременно выступал действующий оркестр, артисты и музыкант на фортепиано.
«Все это надо было совместить. Обычно оркестр в яме находится или звучит фонограмма, а тут все вместе. Этот синтез привлекал внимание. Солист также привлекал внимание – Амир Тебенихин, дирижер Арман Уразгалиев. Правда попали мы на период, когда в Астане выступала Ла Скала, а тем не менее публики был полный зал», — отметил Кузембаев.
«Прикосновение иллюзий» — балет о том, что страхи человека и его неуверенность в собственных силах зачастую становятся преградой на пути достижения цели. На создание балета автора Рикардо Амаранте вдохновила история появления музыкальной композиции «Второй концерт для фортепиано с оркестром» Рахманинова – после несправедливой критики Сергей Рахманинов долгое время был в угнетенном состоянии, и чтобы выйти из депрессии ему пришлось прибегнуть к гипнозу.
1 / 5
©
Foto: предоставлено пресс-службой театра «Астана Балет»Спектакль «Прикосновение иллюзий»
Одной из самых зрелищных и сложных частей была четвертая партия. В ней рассказывается о времени, когда композитора лечили от болезни и его последующем триумфе. По словам ведущей балерины театра «Астана Балет» Татьяны Тен, основная идея также была в том, чтобы показать жизнь и творчество Рахманинова.
«Он человек был ранимый, поэтому критика очень сильно на него повлияла. В дальнейшем он впал в депрессию. Плюс он полюбил свою двоюродную сестру, с которой рос. Родители это не одобрили, но она его в итоге спасла», — рассказала балерина, которая исполняла роль сестры Рахманинова Наталья.
В процессе подготовки Татьяна Тен и ее партнер, ведущий солит театра «Астана Балет» Казбек Ахмедьяров, постарались показать в танце чувство, технику и мастерство. Во время подготовки артисты также много времени проводили за изучением биографии композитора.
«Балет это всегда сложно. Это ежедневный труд, заучивание хореографии, отработка и уже непосредственно сама сцена. Плюс, когда слушаешь музыку Рахманинова, то это за душу берет, и эмоции появляются сами. Как результат — зрители были в шоке, в хорошем смысле этого слова», — рассказал Казбек Ахмедьяров.
©
Foto: предоставлено пресс-службой театра «Астана Балет»Спектакль «Кармэн»
ремьера балета «Прикосновение иллюзии» на музыку известного композитора Сергея Рахманинова состоялась в Астане в начале сентября. Вечер одноактных балетов состоялся при участии лауреата международных конкурсов, пианиста Амира Тебенихина и оркестра. Впервые шедевр русского композитора был исполнен в Москве автором в 1901 году. Второй концерт Рахманинова исполнял сам автор, а также выдающиеся пианисты Артур Рубинштейн, Владимир Ашкенази, Ван Клиберн, Святослав Рихтер и другие.