Экспертиза гильз из дома Заура Дадаева дала положительный результат
Гильзы с места убийства политика Бориса Немцова и гильзы, найденные дома у главного фигуранта дела Заура Дадаева, были выпущены на одном заводе и в один и тот же год, установили эксперты. Об этом РБК в пятницу сообщил адвокат предполагаемого пособника Дадаева Хамзата Бахаева Заурбек Садаханов.
По словам адвоката, эксперты изучили гильзы, найденные на Большом москворецком мосту в центре Москвы, где был застрелен Немцов, и несколько гильз, найденных в квартире матери Дадаева в Ингушетии. Все они были произведены Юргинским машинзаводом в одном и том же году, следует из материалов дела.
Подарок матери
Адвокат Дадаева Шамсудин Цакаев также подтвердил РБК, что такая экспертиза в деле есть, но ее результаты вызывают вопросы.
«Вы только представьте, сколько патронов выпускает завод за один год? Одни патроны могли быть выпущены в начале года, другие в конце. Эксперты же не установили, что они были с одной партии, — указывает Цакаев. — Мы писали ходатайство, чтобы следствие выяснило, из каких партий эти патроны, в какие силовые подразделения они направлялись и как оказались на территории Чеченской республике».
Следствие считает, что Дадаев приобрел всего 11 патронов «в неустановленном месте, в неустановленное время, у неустановленного лица», пять из них оставил дома у своей матери в Ингушетии, а шесть привез с собой в Москву, рассказывает Цакаев.
«Но это абсолютный бред, значит, пять патронов он оставляет в подарок своей матери, а шесть кладет в карман и летит с ними на самолете из Грозного в Москву?» — удивляется адвокат. В таком случае Дадаеву необходимо пройти двойной досмотр в аэропорту (рейсы из Грозного досматриваются также и в аэропорту прилета), а потом совершить такое резонансное убийство без «неотстрелянного» пистолета, рассуждает Цакаев.
По версии обвинения пистолет, из которого был убит Немцов, Дадаеву передал предполагаемый организатор убийства и его сослуживец по батальону «Север» Руслан Мухутдинов, который сейчас находится в розыске.
«Любой, кто имеет дело с оружием, должен знать, что к пистолету нужно привыкнуть и набить руку, а все шесть гильз, которые якобы привез Дадаев, были найдены на месте убийства», — говорит Цакаев. По его мнению, единственное логичное объяснение может быть в том, что гильзы, которые были найдены в квартире матери Дадаева, были подкинуты.
Спонтанные показания
Также адвокаты ознакомились с судебной экспертизой признательных показаний еще одного предполагаемого исполнителя убийства, Анзора Губашева. Изучив его первые показания, эксперты пришли к выводу, что они «очень спонтанные» и «бессвязные», указывает Садаханов.
Сразу же после задержания Дадаев и Губашев признали вину и заявили, что организовали и совершили убийство Немцова. В частности Дадаев выступил в роли киллера и шел за политиком от ресторана, где он ужинал вместе с моделью Анной Дурицкой. А Губашев был водителем и сразу же забрал его с места преступления на автомобиле ZAZ Chance, следовало из их показаний.
Но потом оба фигуранта отказались от этих показаний и заявили, что дали их под пытками. Дадаев даже просил следственные органы возбудить уголовное дело по этому основанию.
Накануне стало известно, что Губашев снова изменил показания — он заявил следователям, что преступление совершил только один из фигурантов дела — Беслан Шаванов, который погиб при задержании в марте 2015 года.
Борис Немцов был убит поздно вечером на 27 февраля на Москворецком мосту. Киллер расстрелял его, а затем скрылся на автомобиле ZAZ Chance серого цвета.
Пять предполагаемых исполнителей преступления были задержаны спустя несколько дней. 8 марта 2015 года Басманный суд выдал санкции на арест Заура Дадаева, братьев Анзора и Шадида Губашевых, Темирлана Эскерханова и Хамзата Бахаева. Спустя восемь месяцев в розыск был объявлен Мухутдинов.