Россияне заметили резкий рост цен на продукты перед Новым годом

​Большинство респондентов почувствовали резкий рост цен на продукты перед Новым годом, показал интернет-опрос исследовательской компании Online Market Intelligence (OMI), проведенный по просьбе РБК. «Рост цен сильнее, чем в прошлом году», — ответили 56,5% опрошенных. Ровно треть респондентов — 33,3% — считают, что рост цен такой же, как был в прошлом году. И только 10,2% не заметили резкого роста цен накануне Нового года. В опросе приняли участие 3968 респондентов в возрасте от 18 до 54 лет с разным уровнем дохода из 82 регионов России. Опрос проходил 16-18 декабря на сайте одного из онлайн-проектов OMI, в базе которого находятся более 700 тыс. человек. OMI проводит идентификацию респондентов, в том числе при помощи паспортной авторизации пользователей.

Из традиционных прод​уктов для новогоднего стола сильнее других по сравнению с прошлым годом подорожали алкогольные напитки — это заметило большинство респондентов (полную раскладку см. в графике). На втором месте из «подорожавших» продуктов, по их мнению, оказались мандарины и другие цитрусовые. Следом идут другие фрукты, яйца, овощи и кондитерские изделия. Почти 40% опрошенных OMI отметили, что попытаются сэкономить на алкогольных напитках для новогоднего стола, в частности 43,9% ответивших стали в этом году отдавать предпочтение российским продуктам.

Существенный рост цен на эти продукты за​ прошедший год ​​подтверждают данные Росстата. Так, за год с ноября по ноябрь сухое столовое вино подорожало в среднем на 22,9% до 362,8 руб., игристые отечественные вина на 12,3% — до 283,4 руб. апельсины на 56,2% до 103,2 руб. за кг, яйца — на 12,3% до 61 руб. за 10 штук, шоколадные конфеты — на 26,4% до 567 руб. за кг. Не сильно выросла в цене только водка на 2,3% — до 559,1 руб.водка

Больше трети опрошенных — 34,8% — планируют потратить на продукты для новогоднего стола от 3 до 5 тыс. руб. Еще 27,2% думают израсходовать от 5 до 10 тыс. руб., 22,3% — от 1 до 3 тыс. руб. Большинство указали, что эта сумма не будет отличаться от той, которую они потратили в прошлом году.

В этом году более чем на 10% выросло количество людей, которые проведут праздник дома — до 70,7%. Зато на 10% стало меньше тех, кто встретит его в гостях (15,9%). Примерно по 2% опрошенных собираются провести его в ресторане, заграницей, на главной площади города или поработать (полную раскладку см. в графике). 26,1% — признались, что на их решение о выборе места празднования Нового года в этом году повлиял кризис.

В этом году россияне будут экономить, в первую очередь, на объемах продуктов для новогоднего стола, считает директор центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики (ВШЭ) Георгий Остапкович: «Большинство россиян поставят на стол все то же, что и в прошлом году, просто в меньших объемах, из-за того, что все подорожало, — уверен он. — Вместо трех бутылок шампанского купят две, вместо 2 кг мандаринов – 1,5 кг. При это денег они потратят столько же, сколько и в прошлом году».

Источник: интернет-опрос OMI

Предпочтение российских продуктов Остапкович объясняет двумя причинами: патриотической тенденцией, навязанной СМИ, и расчету на то, что отечественные товары дешевле. Однако последняя причина скорее психологическая: «В большинстве случаев нельзя сказать, что на российские продукты цена принципиально ниже, чем на импортные», — говорит эксперт. 

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru