Издатель Forbes продал свои СМИ в России
Немецкая Axel Springer объявила о продаже 100% российского ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», управляющего всем ее российским бизнесом. Покупателем назван Александр Федотов, основатель ИД «Артком Медиа». Соглашение было подписано в четверг, 17 сентября, уточняется в пресс-релизе Axel Springer.
В России немецкая компания издавала по лицензии американской Forbes Media местную версию журнала Forbes и его онлайн-версию, а также еженедельник OK! , ежемесячники Geo и «Gala Биография». Кроме того, компания управляла сайтом finanz.ru.
На российском рынке Axel Springer работала с 2004 года, но была вынуждена уйти из-за принятых в прошлом году поправок в закон «О СМИ»: с 2015 года они запрещают иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ. В сообщении Axel Springer приводятся слова президента ее международного подразделения Ральфа Бюхи: «Когда мы вышли на российский рынок, мы верили в дальнейшее экономическое развитие и либерализацию страны [то есть России]». «Для нас, как издателя влиятельного делового журнала Fobes Russia, ограничения до миноритарной доли неприемлемы», — сетует Бюхи.
Гендиректор ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» Регина фон Флемминг отказалась отвечать на вопросы РБК, порекомендовав ознакомиться с опубликованным на сайте forbes.ru сообщением на русском языке. «Мы [то есть команда «Артком Медиа»] с нетерпением ждем слияния с профессиональной командой издательского дома Axel Springer c целью расширения и развития нашей медиа группы», — приводятся в сообщении слова Александра Федотова.
«Артком Медиа» издает такие журналы, как Numero, SNC (раньше был известен как Sex and City), Golf Digest, Interni.