Греф предсказал «менее сладкую жизнь» в 2016 году
Следующий год будет очень непростым и для экономики России, и для Сбербанка, заявил глава госбанка Герман Греф на пресс-подходе по итогам заседания Наблюдательного совета во вторник, 15 декабря. «Скорее всего, при таких ценах на нефть прогнозы, которые давались в отношении роста экономики, не сбудутся. Возможно, падение будет несколько больше, чем мы ожидаем, но какой-то сверхкритичности я не вижу», — объяснил Греф.
Во вторник, 15 декабря, нефть марки Brent к 14:30 стоила $38,8 за баррель.
По мнению главы Сбербанка, ситуация будет непростой для региональных бюджетов, которым придется значительно наращивать долг, и для федерального бюджета, который станет источником покрытия дефицитов региональных бюджетов. Возможно, правительству придется подумать или о наращивании дефицита, или о секвестре, добавил Греф.
«Жизнь будет менее сладкой чем с ценой на нефть $50», — подвел итоги Греф, отметив, что не ждет какой-то «совсем ужасной ситуации». Тем не менее Греф полагает, что сохранение цен на нефть на уровне $35 за баррель — «это все еще пессимистичный вариант».
«Ничего хуже чем мы предполагаем не будет, но и лучше не будет, и это главная проблема. Вне зависимости от цен на нефть, мы стоим за порогом принятия критически важных решений для развития нашей экономики: если не будет реформ, к сожалению, в ближайшие годы ожидать улучшения ситуации невозможно», — добавил Греф.
Греф повторил, что ждет исчезновения каждого десятого банка в следующем году. «Целый ряд банков должны уйти с рынка, это станет следствием кропотливой и добросовестной работы Центрального банка», — отметил он.
Ранее глава Сбербанка говорил, что оценивает сегодняшнюю ситуацию на рынке как масштабный банковский кризис. «То, что мы сейчас видим — это масштабнейший банковский кризис», — цитировал его «Интерфакс». Греф отмечал, что за последние 20 лет это самый тяжелый и затяжной кризис в банковской системе. Позже глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что «никакого кризиса в банковской системе нет, банковская система, как и вся экономика, переживает непростые времена, но она показала быструю способность адаптироваться к нынешним условиям».
«Если ситуация, когда каждый пятый банк — банкрот, и банковская система получает 2 трлн руб. помощи — это не кризис, тогда я не знаю, что такое кризис», — ответил Греф на вопрос журналистов.