Дядя погибшего в Сирии контрактника рассказал о травмах племянника
О позиции семьи относительно причин гибели солдата Мусиенко рассказал в эфире «Коммерсантъ FM».
«Мы осматривали погибшего после того, как [его] привезли, как все военные уехали ночью. Там очень большие телесные повреждения, на самоубийство это не похоже», — сказал Мусиенко. Он добавил, что у Костенко было загримировано лицо. «Мы его умыли. Вся левая сторона синяя. По предположениям был нанесен сильный удар — выбита челюсть, сломана. Прям кость, видно было, вылезла», — подчеркнул родственник погибшего.
Мусиенко добавил, что по всему телу солдата, начиная от челюсти и горла и далее — через грудь и живот, проходит шов. При этом шов на голове «был в одном месте, как от пулевого ранения», добавил он: «Мы додумывали — мог быть выстрел прямо в упор в затылок…».
У Костенко была сломана шея, отметил Мусиенко. Когда тело контрактника перекладывали из армейского гроба в похоронный, одному из родственников пришлось держать голову, чтобы она не упала, добавил он.
Версию о самоубийстве семья Костенко отвергает, его родственники уверены, что шею ему сломали, сказал собеседник радиостанции. «Может быть, тянули [за шею] на ремне автомата», — предположил он.
Дядя погибшего также подверг сомнению версию самоубийства, согласно которой солдат покончил с собой из-за отношений с девушкой: « У них очень короткий срок общения. Я не думаю, что у них такая сильная влюбленность была… Очень мало встречались». Девушка Костенко была на его похоронах, отметил он.
Семья Костенко обратилась в фонд «Право матери», представитель организации направила запросы в военную прокуратуру в Москве и в Ростове-на-Дону, рассказал Мусиенко. Сейчас по факту смерти контрактника ведет проверку Главная военная прокуратура.
Ранее родители Костенко обратились в полицию с требованием провести повторную экспертизу гибели сына, сообщала «Новая газета». Человек, представившийся дядей Костенко (его имя в материале не называется), рассказал изданию, что у погибшего была сломана челюсть, пробита сзади голова и сломана шея. «И разрезан весь до пупа», — добавил он.
Отец контрактника также не нашел признаков самоубийства сына. «На его теле нет следов, которые бы говорили о том, что он повесился, — говорил он. — Посмотрим, что скажет прокуратура».
Вадима Костенко похоронили 28 октября в его родном хуторе Гречаная Балка в Краснодарском крае. Воротник его формы был поднят и скрывал шею покойного, отмечало агентство Reuters.
О смерти Костенко стало известно 27 октября. В Минобороны подтвердили эту информацию, подчеркнув, что он совершил самоубийство.