В Северной Дакоте царит оптимизм и оживление… не пора ли снять розовые очки? | Финансы
Главный регулятор нефтяной отрасли штата Северная Дакота призывает главные предприятия Уиллистона готовиться к очередному всплеску деловой активности. Вопрос лишь в том, когда это произойдет. Цены на нефть устойчиво растут и буквально вчера достигли максимальных значений за последние шесть лет. Это, безусловно, свет в конце туннеля, которого все в этом городе, да и штате, так долго ждали. «Доставайте свои резюме, начищайте инструменты, скоро снова станет весело»! Благодаря восстановлению цен, нефтяная отрасль постепенно оживает. Буровые компании планируют быстро нарастить объемы производства. Многие компании намерены вернуться на Баккеновское месторождение и наверстать упущенное. Везде будут требоваться тысячи рабочих рук. «Активность будет нарастать стремительно, лавинообразно» — уверен Линн Хелмс, директор департамента природных ресурсов в Северной Дакоте. По его оценкам, в Уиллстоне будет создано около 40 тыс. постоянных рабочих мест. Таким образом, население города вырастет до 80 тыс. человек и более. Сейчас в нем проживает около 30 тыс. человек. Это значит, что пора готовиться принять еще 50 тыс. рабочих и их семей.
Компаниям нефтедобывающей отрасли не терпится вернуться к работе. Затянувшийся период падения цен на нефть у многих выбил почву из-под ног. В числе пострадавших не только нефтяники — как камень, брошенный в воду, он разошелся кругами и затронул и другие отрасли и сферы. С другой стороны, снижение цен побудило компании отладить и оптимизировать производство в Северной Дакоте. Уровни безубыточности для нефти, добываемой на месторождениях штата, резко снизились. Нефтяным компаниям больше не нужны высокие цены, чтобы хорошо зарабатывать. Они сумели приспособиться. В Департаменте рассчитывают на то, что уже в ближайшее время удастся вернуть уровни добычи на прежние уровни.
Кроме того, нефтяные компании также указывают на так называемый эффект ореола: значительное количество скважин уже пробурено и многие находятся на близком расстоянии друг от друга, что дает несомненные экономические преимущества. Когда компания приходит на уже освоенную ранее территорию и бурит новую скважину, на соседних, старых скважинах также отмечается благоприятная динамика добычи. Это и есть эффект ореола.
Еще один положительный момент, отмеченный Хелмсом — это значительное снижение стоимости бурения на Баккеновском месторождении. Директор департамента природных ресурсов встречался с директорами ряда нефтяных компаний в Хьюстоне в феврале этого года, которые сообщили ему о том, что делают ставку на Баккен, как на наиболее привлекательный объект для инвестиций в случае роста цен на нефть марки WTI хотя бы до 60 долларов за баррель. В Северной Дакоте ждут этого с нетерпением и уверенностью, что светлое будущее уже не за горами, что Уиллстон снова наполнится людьми и вернется к прежней насыщенной жизни.
Однако, питая эти надежды, не стоит все же забывать о том, что запасы нефти по-прежнему высоки по историческим меркам, прогнозы по спросу снова падают, а геологоразведочные и добывающие компании банкротятся одна за другой. Китайские «самовары» — нефеперерабатывающие заводы со слабой технологической базой — сбавляют обороты. Более того, возобновление работы скважин и бурение новых — это самоубийство, и совершенно не важно, насколько быстро, дешево и сердито это можно сделать. Совершенно очевидно, что в сложившейся ситуации трейдеры воспримут первые признаки роста добычи как сигнал продавать контракты с близким сроком (не забывайте также, что и сами компании не особенно верят в устойчивый рост цен, хеджируя свои производственные риски по текущим ценам). Источник: Финансы — Новости рынка Forex