У сырьевых трейдеров выдалось самое неудачное полугодие за последние семь лет | Финансы
Своими корнями эта проблема частично уходит в низкую волатильность, не позволяющую трейдерам хорошо зарабатывать на масштабных движениях цен.
Этот год не жалует нефть, а вместе с ней и сырьевых трейдеров. Ключевые игроки на рынке сырья, такие как банки и хедж-фонды, оказались под давлением, поскольку по их прибылям в 1-м полугодии ударили низкая волатильность и неспособность нефтяных котировок к устойчивому восстановлению. Сырьевой индекс S&P GSCI обвалился за этот период на 10.2%, что стало худшим с 2010 года результатом за 1-е полугодие. Отчасти эта проблема обусловлена недостаточной волатильностью, что в этом году существенно усложняет условия ведения торговли, отмечают трейдеры. Рынки, застрявшие в диапазонах, предлагают инвесторам и трейдерам крайне скудные возможности получения прибыли на масштабных движениях цен и арбитражных стратегиях.
Кроме того, слабая волатильность также ведет к снижению активности клиентов, желающих зафиксировать прибыль, и инвесторов, делающих ставки на доминирующие рыночные тренды, а между тем оба этих фактора являются важнейшими составляющими деловой активности банков на рынках сырья. В июле цены на сырьевые активы слегка восстановились – и индекс S&P GSCI подрос на 0.2% — однако это не придало ощутимого размаха ценовым колебаниям. Goldman Sachs Group Inc., который исторически всегда был крупным игроком на рынке сырья, отчитался во вторник о финансовых итогах последнего квартала, который стал для банка рекордно слабым в сегменте сырьевых активов. В ходе сопроводительной пресс-конференции представители руководства Goldman признали, что сырье бросает им вызовы по всем фронтам. Когда в первом квартале показатель выручки в сегменте трейдинга упал в годовом выражении, банк тоже обвинил в этом такие факторы, как валюты, сырье и корпоративные облигации.
По теме: Нефтетрейдеры проявляют чудеса маркетинга, пытаясь распродать излишки нефти
В целом банковская выручка в сырьевом секторе повсеместно снижается. Ее совокупный показатель для 12 крупнейших инвестиционных банков мира составил в финансовом 2016 г. $4.3 млрд против пикового максимума $14.5 млрд, зарегистрированного в 2008 году, согласно данным аналитической компании Coalition Development Ltd. Ужесточение регуляторных норм обусловило в последние годы уход банков Уолл-стрит из сырьевой индустрии, включая сворачивание активности в сегменте физической нефти и газа. Масла в огонь подлил и неожиданный обвал цен на нефть в этом году, произошедший вопреки ожидаемому многими банками и хедж-фондами росту.
В этом году деньги потеряли даже такие ветераны отрасли, как Пьер Андюран и Эндрю Холл. Оба управляющих хедж-фондами делали ставку на то, что инициатива ОПЕК+ по сокращению добычи приведет к росту нефтяных котировок, пишет The Wall Street Journal. Согласно данным компании S&P Dow Jones Indices, показатели доходности энергетического сектора отстают от других сырьевых секторов максимально за 27 лет. Индекс энергоносителей S&P GSCI Energy Total Return по состоянию на 30 июня потерял за 2017 год 18.8%, что стало для него худшим с 1998 г. началом года. «В целом вести торговлю на этом рынке стало сложнее», — комментирует Марк Фантейн, независимый консультант и бывший эксперт BNP Paribas по сырьевым производным инструментам. «Волатильность снизилась, и это значительно осложняет успешную торговлю как для гигантов формата Goldman Sachs, так и для крупных трейдеров вроде Mercuria».
По теме: Четыре причины роста цен на нефть к $50
Под ударом в этом году оказалась и прибыль CTA — консультантов по торговле фьючерсами, которые нередко ориентируются в своих стратегиях на рыночные тренды. Индекс CTA Societe Generale SG, отслеживающий результативность торговли таких фондов, снизился за этот год по состоянию на июнь на 3.45%, что стало худшим с 2011 года результатом за 1-е полугодие. Некоторые аналитики полагают, что причиной такой просадки стала именно торговля фьючерсами на сырьевые активы, которые демонстрировали очень низкую активность. Долгосрочные инвесторы также растеряли оптимизм в условиях низкой доходности по нефти и другим видам сырья. Согласно данным RBC Capital Markets, чистые притоки капитала в сырьевой сектор составили в 1-м полугодии $9.5 млрд, обвалившись на 86% по сравнению с аналогичным показателем $69.8 млрд за первое полугодие 2016 года.
По теме: Легендарный бык нефтяного рынка больше не верит в рост цен
«Цены на нефть продолжают снижаться, и это провоцирует ярко выраженный негативный настрой в отношении сырья», — комментируют в Deutsche Enhanced Commodity Strategy Fund, который управляет активами на сумму $2.7 млрд. Ранее в этом году хедж-фонды и другие спекулятивные инвесторы нарастили длинную позицию по фьючерсам на сырую нефть до рекордного максимума, но теперь ее размер сократился. Эксперты J.P. Morgan Asset Management отмечают, что падение цен на нефть вынудило инвесторов пересмотреть свое отношение к ней. Если раньше они ожидали роста цен на черное золото, то сейчас они используют его скорее как инструмент для диверсификации активов и хеджирования против инфляции. Эксперты банка добавляют, что сырье и промышленные металлы могут получить поддержку в случае улучшения макроэкономических прогнозов, поскольку все происходящее заставило инвесторов вновь обратить более пристальное внимание на фундаментальные факторы.
По теме: Онлайн график цен на нефть Brent в рублях
Подготовлено Финансы по материалам издания The Wall Street Journal Источник: Финансы — Новости рынка Форекс