Россияне в 2016 году стали меньше пить, но доля водки в продажах алкоголя выросла | Финансы
Согласно опубликованным Федеральной службой государственной статистики данным, за 10 месяцев 2016 года:
доля водки в общем количестве проданного алкоголя выросла до 38.4%. В аналогичном периоде годом ранее доля водки составляла 37.7%. За 10 месяцев 2016 года граждане РФ купили 78.9 млн. декалитров водки и ликероводочных изделий, что на 0.4% меньше, чем было куплено за 10 месяцев 2015 года.
доля пива в общем количестве проданного алкоголя сократилась до 41.1% по сравнению с 41.7% в аналогичном периоде прошлого года. Объем продаж за указанный период в базисе год к году снизился на 3.7% до 666.7 млн. декалиторв.
доля вина (без учета шампанского и игристых вин) в общем количестве проданного алкоголя выросла до 10.3%, что на 0.1% больше, чем в тот же период годом ранее. За 10 месяцев 2016 года россияне купили 69 млн. декалитров вина, что на 1.3% меньше, чем в том же периоде времени 2015 года.
доля шампанского и игристых вин в общем количестве проданного алкоголя составила 2.2% по сравнению с 2.3% в том же периоде 2015 года. Продажи в этой товарной группе упали на 4.9% г/г до 16 млн. декалитров.
доля коньяка в общем количестве проданного алкоголя составила 4.1% — на уровне показателя за тот же период времени годом ранее. Продажи коньяка упали на 2.7% г/г до 8.2 млн. декалитров.
доля сидра, медовухи, пуаре и другой алкогольной продукции естественного брожения в общем количестве абсолютного алкоголя (т.е в пересчете на чистый спирт) составила 0.3% по сравнению с 0.2% за 10 месяцев 2015 года. Продажи в этой товарной группе составили 3.5 млн. декалитров, увеличившись на 38.2% г/г.
По итогам 10 месяцев 2016 года в пересчете на чистый спирт (не более 1% воды) россияне купили 80.2 млн. декалитров алкогольных напитков. Это на 2.2% меньше, чем в аналогичный период годом ранее. Источник: Финансы — Новости рынка Форекс