Нефтепроводы в США не справляются с объемами, приходится перевозить нефть по железной дороге | Финансы

Цены на нефть восстанавливаются, активность сланцевиков США растет, и в этих условиях энергетическим компаниям, планировавшим транспортировать нефть через нефтепровод Dakota Access (DAPL), придется вспомнить о железной дороге – способе перевозки, несущем свои риски для окружающей среды и местных жителей. Магистральный нефтепровод Dakota Access протяженностью 1,172 миль (1,885 км) должен был транспортировать нефть из Северной Дакоты в Иллинойс, однако уже в течение многих месяцев этот проект вызывает ожесточенные протесты со стороны местных индейских племен и активистов-экологов, обеспокоенных потенциальной угрозой заражения питьевой воды в регионе.

После того, как Инженерный корпус сухопутных сил США отказал Energy Transfer Partners в выдаче разрешения на проведение нефтепровода по территории водохранилища Оахе, компаниям, которые ожидали появления в 2017 году новой мощности с пропускной способностью 570 тыс. бар/д, стало понятно, что им придется искать новые способы транспортировки нефти из Баккена. Потенциальные возможности экспорта по железной дороге нефти из Баккенского месторождения составляют почти 65% от общего объема ее добычи, однако на данный момент этот способ не слишком популярен ввиду своей затратности и низкой эффективности. Так, в сентябре, по данным властей Северной Дакоты,  на долю железнодорожных перевозок пришлось лишь 29% от общего объема нефти из Баккена.

По теме: Добыча сланцевой нефти в США в этом году упадет впервые за 10 лет

«Когда нефтепроводы забиты под завязку, приходится вспоминать о поездах. А без DAPL эти процессы еще больше активизируются», — комментирует Рик Смид из RBN Energy. Железные дороги оказались в центре внимания в период сланцевого бума, когда был зарегистрирован рост числа инцидентов и резонансных аварий, включая крушение состава с нефтью в Лак-Мегантике, Квебек, в 2013 г., когда в результате взрыва погибли 47 человек. Подобные несчастные случаи вынудили власти США ужесточить регулирование железнодорожных перевозок.  

На самом деле, согласно данным Управления безопасности трубопроводов и транспортировки опасных материалов (PHMSA), утечки и разливы нефти чаще случаются на нефтепроводах, чем на железных дорогах. Так, к примеру, в 2015 г. было зафиксировано 252 случая разливов на нефтепроводах и 123 – на железной дороге. Годом ранее число таких утечек на нефтепроводах на 23% превосходило число аналогичных инцидентов на железных дорогах.

По теме: Почему ОПЕК не боится американских сланцевиков

Пик инцидентов с участием нефтяных составов достиг максимумов в 2014 г. (почти 190 случаев) против всего одного происшествия в 2006 г. Рост показателя был обусловлен увеличением объемов ж/д перевозок нефти, которые в октябре 2014 г. отметили максимум на 29.2 млн бар/мес. По состоянию на октябрь 2016 г. это значение, согласно данным Министерства энергетики США, снизилось до 10.5 млн бар. в связи с появлением новых нефтепроводов и спадом производства.

Вместе со снижением транспортируемых объемов, значительно сократилось и число инцидентов на железных дорогах – по данным PHMSA, в этом году их было всего 9. Однако ситуация может измениться. «Транспортировка нефти по железной дороге сопряжена с риском увеличения числа аварий, разливов и выбросов парниковых газов», — предупреждают аналитики консалтинговой компании Wood Mackenzie. «Баккен – чрезвычайно богатое месторождение, и оно будет активно разрабатываться. В ближайшие годы ему потребуются дополнительные пропускные мощности».

По оценкам Минэнерго, в декабре объемы добычи нефти в Баккене составят 918 тыс. бар/д, что примерно на 70 тыс. бар/д превышает текущую пропускную способность. При этом недавнее соглашение ОПЕК о сокращении производства нефти может еще больше активизировать буровую активность в США.

Подготовлено Финансы по материалам агентства Reuters Источник: Финансы — Новости рынка Форекс

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru