Мегараспродажа: сухогруз по цене чашки кофе | Финансы
Около трех месяцев назад взять сухогруз в аренду было дешевле, чем Феррари, причиной такого диссонанса стало снижение темпов экономического роста в Китае и масштабный профицит предложения на сырьевом рынке. С августа прошлого года, на фоне охлаждения в Китае, фрахт крупнотоннажного судна подешевел на 92% до 1563 доллара в день. Это меньше чем одна треть от суточной платы за аренду Феррари F40 (5597 долларов), которая также немного подешевела за последние несколько лет. Цены на Балтийской бирже отражают стоимость найма судна и не включают затраты на топливо. Корабль потребляет примерно 35 метрических тонн топлива в день, а это, соответственно, дополнительные расходы еще на 4000 долларов. Глядя на рост Балтийского фрахтового индекса от рекордных, исторических минимумов, и слушая поток оптимистического бреда о возрождении Китая, можно подумать, что ситуация значительно улучшилась. Но это не так. Менее чем за один доллар — это дешевле большой порции черного кофе в Starbucks — можно стать счастливым владельцем сухогруза с водоизмещением 58 тыс. тонн…
Goldenport, одна из последних грузовых компаний, покинувших Лондонскую фондовую биржу, была исключена из реестра и продала шесть из восьми оставшихся у нее судов за один доллар… Такая неслыханная распродажа отражает крайнюю степень пессимизма, охватившую рынок морских грузоперевозок в условиях экономического охлаждения в Китае и переизбытка судов, возникшего в период подъема. Кроме того, средняя дневная стоимость аренды судна упала ниже операционных расходов на содержание этого самого судна. Греческая компания ищет покупателя для двух оставшихся кораблей, отмечая, что теперь, когда акции подешевели со 100 долларов в 2007 году до менее чем 2 центов, нет смысла продавать их на бирже.
Джон Драгинс, исполнительный директор Goldenport, отметил, что за минувший год сухогрузы в целом подешевели примерно на 60%, отчасти это обусловлено переизбытком предложения, и отчасти — низким спросом на уголь на фоне стремления Китая перейти к использованию возобновляемой энергии (и снизить выбросы). «Сейчас на рынке складываются самые худшие условия за последние тридцать лет», — добавил он. Все это выглядит весьма странно, учитывая рост Балтийского фрахтового индекса… если он, конечно, действительно отражает реальное положение дел (а в последнее время многие индикаторы далеки от жизни). В связи с этим возникает вопрос, а не является ли это оживление вокруг восставшего из пепла фрахтового индекса всего лишь китайские спекуляции для отвода глаз — как это было в 2009 году, когда программа QE дала нам надежду, лишь затем, чтобы она разбилась о скалы мрачной реальности спроса и предложения.
Ричард Фудфорд-Смит, основатель судовой брокерской компании Affinity и известная фигура в лондонском морском судоходстве, заявил о том, что рынок сухогрузов находится в плачевном состоянии, и впереди нас ждут новые банкротства. «Не исключено, что я уже уйду на пенсию к тому времени, когда начнется настоящее восстановление», — отметил Фудфорд-Смит, которому сейчас 60 лет. Источник: Финансы — Новости рынка Forex