Иран распродал запасы нефти — экспортировать больше нечего | Финансы

Иран распродал всю нефть из своих плавучих хранилищ и теперь изо всех сил пытается поддержать объемы экспорта на текущих уровнях. Увы, судя по данным фрахтовых компаний, а также отраслевых экспертов, проблемы на стороне производства сильно осложняют дело. В январе 2016 года Тегеран сбросил оковы санкций, с тех пор он активно стремился наверстать упущенное, продавая миллионы баррелей нефти, долгие годы хранившихся в танкерах. Информация, полученная от компаний, отслеживающих передвижения танкеров, за последние две недели Иран продал остатки нефти из плавучих хранилищ. Большей частью это так называемый конденсат, очень легкий сорт нефти. Теперь когда опустели, а это значит, что Иран лишился главного ресурса, подпитывавшего экспорт. По словам Ричарда Маллисона, аналитика Energy Aspects, иранский экспорт сырой нефти и конденсата будет ощутимо падать. «До тех пор, пока Иран не получит доступ к западным технологиям и инвестициям, ему не удастся нарастить добычу до запланированных уровней», — добавил он.

Напомним, что после снятия санкций объем добычи нефти в Иране за полгода вырос с 2.9 млн баррелей в день до 3.6 млн баррелей. Но с тех пор, то есть с июня 2016 года, он так и колеблется в диапазоне 3.6-3.7 млн баррелей. И это даже несмотря на то, что ему удалось буквально вырвать у ОПЕК разрешение не участвовать в соглашении по сокращению уровня добычи. Организация стран-экспортеров нефти договорилась о снижении производства на 1.2 млн баррелей в день сроком до июня этого года, но Ирану позволили нарастить добычу, чтобы компенсировать потери, понесенные за годы изоляции. И все же последние три месяца страна не добирает разрешенную квоту. По словам министра энергетики Биджана Зангане, в прошлом месяце Тегеран готовится добывать по 3.8 млн баррелей в день, если ОПЕК согласится продлить срок действия соглашения на второе полугодие. Иными словами, чиновник подтвердил, что не питает иллюзий относительно резкого скачка производства.

Инвестиции нужны как воздух

Перед отменой санкций Иран хранил непроданную нефть в 25 танкерах, ее объем достиг пика в размере 40 млн баррелей в 2015 году. Всего у страны около 60 судов для транспортировки нефти. В сентябре Тегеран ускорил распродажу своих запасов, но к началу 2017 года в море по-прежнему дрейфовало около 16 млн баррелей нефти. Но теперь все корабли пусты. ЕС и ООН отменили санкции в отношении Ирана более года назад, но США все еще поддерживают некоторые ограничения, а администрация Дональда Трампа и вовсе пообещала занять жесткую позицию в отношении страны. В этом контексте западные банки не спешат предоставлять Ирану финансирование, замедляя принятие инвестиционных решений в энергетическом секторе.

Французская нефтяная компания Total в феврале объявила о том, что к лету планирует вложить в иранский газовый проект 2 млрд долларов, однако окончательное решение все равно зависит от США и от того, откажутся ли они от возобновления санкций. «Мы не знаем, какова позиция США в этом вопросе, эта неопределенность бросает большую тень на потенциальное сотрудничество с Ираном в нефтяной сфере», — отметил Пэдди Роджерс, исполнительный директор танкерной компании Euronav. Кроме того, министру энергетики Ирана, страны с четвертыми по величине месторождениями нефти в мире, так и не удалось заключить соглашения с западными компаниям  из-за внутренних противоречий с оппозицией. К этим планам теперь вернутся не раньше мая, то есть после президентских выборов.

«Чтобы нарастить добычу сырой нефти и природного газа, Ирану нужны многомиллиардные инвестиции», — отметил Мехди Вариз, бывший руководитель Иранской национальной нефтяной компании, а ныне независимый консультант. «Большинство месторождений были обнаружены десятки лет назад и уже сильно истощены».

Подготовлено Финансы по материалам агентства Reuters Источник: Финансы — Новости рынка Форекс

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru