Что общего у рынка и собаки Павлова? | Финансы
Паникуем. Расслабляемся. Повторяем заново.
В течение последнего года фондовые рынки США вели себя исключительно спокойно, изредка отвлекаясь на непродолжительное падение. Хотя для бычьего рынка характерен стиль мышления в духе «покупок на падении», ряд свидетельств заставляет предполагать, что подобные рефлекторные покупки инвесторов все сильнее напоминают поведение собак Павлова.
В качестве наисвежайшего примера можно привести максимальный с сентября обвал индекса S&P 500 в прошлую среду, когда он упал на 1.8%. Учитывая царящее на тот момент спокойствие на рынках, это падение стало статистической аномалией. Добавьте сюда скорость последующего отскока к почти рекордным уровням — и можно утверждать, что ценовые колебания прошлой недели были в высшей степени аномальными.
По теме: Почему фондовые рынки не боятся Трампа
«Хотя это не бросается в глаза с первого взгляда, рынки ведут себя сейчас очень странно», — комментирует Уильям Чен, аналитик Bank of America Merrill Lynch. «Вероятно, еще более примечательным феноменом, чем способность акций США стремительно переходить из нирваны в состояние стресса, на данный момент является их способность с той же ошеломительной скоростью снова обретать спокойствие».
С момента финансового кризиса инвесторы регулярно слышат призывы «покупать на падениях». Ключевым аргументом в пользу этой стратегии было убеждение, что Федрезерв продолжит поддерживать ставки на низких уровнях, побуждая инвесторов, получающих жалкие гроши в качестве прибыли от облигаций, вкладываться в акции. Это явление получило известность как «пут ФРС». Однако после того как Федрезерв в декабре 2015 года начал повышать ставки, популярность покупок на падении лишь выросла еще больше. Масштаб падения рынка на прошлой неделе составил пять стандартных отклонений по сравнению с ультранизким уровнем реализованной волатильности S&P 500. Согласно данным Чена, с 1928 года подобное происходило лишь 18 раз. Иными словами, за 89 лет подобное резкое падение на спокойном рынке случалось в ходе менее чем 0.1% торговых сессий.
Стандартное отклонение является статистическим индикатором изменчивости, в данном контексте иллюстрирующим колебания цен на акции и показывающим, насколько широко они разбросаны от среднего значения в доминирующих условиях. Ранее масштаб колебаний S&P 500 в течение 15-ти торговых дней подряд не превышал 0.5% ни в одном из направлений, что стало самым длительным подобным периодом с февраля 1969 года. Чен отмечает, что сейчас случаи снижения акций на пять стандартных отклонений стали отмечаться чаще. Так, менее чем за год на фондовом рынке США имели место три таких падения – один произошел после референдума по «Брекзиту» в июне прошлого года, еще один пришелся на 9 сентября.
По теме: Чрезвычайно низкая волатильность может выйти рынкам боком
Итак, особенностью нынешних покупок на падениях является следующее: акции не только падают с головокружительной быстротой – они и восстанавливаются с нетипичной скоростью. В течение двух дней после британского референдума S&P 500 обвалился на 5.3%, а затем отыграл львиную долю этих потерь за пять дней. На устранение последствий сентябрьского внутридневного обвала на 2.5% понадобилось девять дней. После снижения прошлой недели на 1.8%, S&P 500 почти полностью восстановился всего за три дня. По данным Чена, это стало вторым по скорости отскоком после падения на пять стандартных отклонений за всю историю.
«Инвесторы стали относиться к рыночным шокам не как источнику усиливающейся неопределенности, а как к выгодной возможности», — считает Чен. «Если сначала рынок реализовывал стратегию покупок на падениях под эгидой пута ФРС, то теперь подобное поведение инвесторов стало просто выработанным условным рефлексом».
Подготовлено Финансы по материалам издания The Wall Street Journal Источник: Финансы — Новости рынка Форекс