Что общего у русского мороженого, английского пива и китайских пельменей? | Финансы
Вопрос: что общего у русского мороженого, английского пива и китайских пельменей со свиной печенью стри-фрай?
Ответ: когда их ест президент Китай Си Цзыньпин в стране растут объемы продаж.
Вот вам последний пример фактора Си: после того, как в Chengdu Economic Daily появилось сообщение о том, что президент России Владимир Путин угостил своего китайского коллегу мороженым российского производства на саммите Б-29 Ханчжоу в начале месяца, спрос на эту продукцию в Китае резко вырос. «Китайцы любят следовать моде, поддаваться повальному увлечению, настроению толпы», — отмечает 63-летний житель Пекина Ву Дже. «На протяжении всей своей истории китайский народ равнялся на своих лидеров, это относится и к Си, при этом особенно ярко эта тенденция прослеживается среди молодежи».
Ву стоял рядом с «Пельменной» неподалеку от финансового центра Пекина, ресторана, который одним из первых показал, как Си влияет на динамику продаж. Прошло уже более трех лет с тех пор, как Си неожиданно зашел в этот ресторан и заказал там порцию пельменей, овощи и свиную печень стир-фрай с потрохами — этот набор до сих пор называется «Президентский сет» — с тех пор бизнес в этом заведении процветает. На этот раз у прилавка толпилась очередь человек тридцать, а на улице фотографировались еще 27 человек из Shenzhen Lohas World Co, — это шэньчженьская компания, занимающаяся поставками свежих фруктов. Ванг Кинг, приехавшая сюда вместе с мужем из города Яньтай, расположенного в провинции Шаньдун сидела за столиком президента и ела «Президентский сет». «Мой муж был здесь уже несколько раз, а я давно мечтала побывать в этом месте», — сообщила она. «Поэтому когда он собрался в Пекин по делам, я попросила его взять меня с собой».
А в прошлом году Си вместе с бывшим премьер министром Великобритании Дэвидом Кэмероном посетил британский паб, продажи английского пива тут же рванули верх. Китайский импортер пива Greene King IPA планирует нарастить объемы поставок с 6 тыс. до 80 тыс. бутылок в месяц.
Сфера туризма тоже не осталась в стороне. После визита Си в Новую Зеландию в ноябре 2014 года и популярного реалити-шоу на китайском телевидении, в котором показывись красоты этой страны, число китайских туристов выросло до 356 тыс. человек в год – более чем на 34%. «Оба события привели к резкому увеличению числа онлайн запросов по ключевым словам Новая Зеландия, туризм в Новой Зеландии и виза Новой Зеландии, поскольку вдохновленные китайцы тут же кинулись в сеть, чтобы узнать об этой стране как можно больше», — отметил аналитик Milford Asset Management из Окленда. Источник: Финансы — Новости рынка Forex