Авиакомпании голосуют за дешевую нефть всерьез и надолго | Финансы
Две крупнейшие авиакомпании в мире делают ставку на то, что нефть не подорожает в ближайшее время — потеряв сотни миллиардов долларов на хеджировании, они вынуждены проявлять осторожность. United Continental Holdings Inc. and Delta Air Lines Inc.
сократили хеджирование топлива, поскольку цены на нефть упали к минимальным уровням за последние шесть лет. По большому счету, они следуют примеру American Airlines Group — крупнейшего в мире перевозчика, который закрыл свою последнюю хеджевую позицию еще в 2014 году. «Многие начинают понимать, что американский подход оказался наиболее удачным», — отметил Боб Манн. президент консалтинговой компании R.W. Mann & Co., работающей с авикомпаниями. «Программы хеджирования не оправдали ожиданий, высокие затраты не сопоставимы с полученными результатами». Ошибка влетела многим в копеечку. По данным агентства Bloomberg, для Delta, третьей по величине авиакомпании в мире, убытки по хеджевым позициям за последние три квартала составили 1.95 млрд долларов; для United (на втором месте) — 650 млн долларов, а для Southwest Airlines (на четвертом месте) — 326 млн долларов. Компании зафиксировали цены еще до коллапса на рынке нефти, который случился 17 месяцев назад. Убытки были подсчитаны путем сложения результатов хеджирования по каждому кварталу в соответствии с данными в отчетности компаний. Эти показатели подтвердили представители всех трех авиакомпаний.
Хеджи долой!
В компании Delta говорят о том, что в прошлом месяце они хеджировали пять процентов топлива на следующий год по сравнению с 20-25% в мае и 30-40%, которые были запланированы в конце прошлого года на 2015 год. В United захеджировали 17% топлива на следующий год, сообщил Джеральд Ладедрман, финансовый директор компании. В октябре 2014 года компания хеджировала 35% топлива на следующие 12 месяцев. Авиакомпании, как правило, в целях хеджирования используют свопы, опционы колл или так называемые коллар-контракты, которые подразумевают покупку опционов колл и продажу опционов пут для создания верхней и нижней границы цен. Компании хеджируют авиационный керосин, а также нефть West Texas Intermediate и Brent и другие продукты нефтепереработки, например, бензин. «Стратегии хеджирования зависят от фактической зависимости от стоимости нефти в контексте общей рентабельности», — пояснили в Mercatus Energy Advisors. Хеджирование помогает защититься от роста цен, однако компании должны заплатить за эту привилегию. Например, Alaska Air Group в среднем платила по 3 доллара за баррель за опционы колл, которые давали ей возможность купить нефть с поставкой в первом квартале по цене 76 долларов.
Безопасно, но дорого
«Посмотрите, сколько потеряли наши конкуренты на так называемой политике безопасного страхования»,— отмечает Скотт Кирби, президент American. «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Нельзя пойти и получить защиту от падения цен и сделать вид, что это не обошлось вам в кругленькую сумму». Американский сорт нефти WTI в этом году подешевел до 38.24 долларов за баррель по сравнению с 107.26 в июне 2014 года, при этом, по данным Международного энергетического агентства, переизбыток предложения, спровоцировавший коллапс цен, сохранится, по меньшей мере, до середины 2016 года. Согласно средним прогнозам 26 аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, американские фьючерсы на сырую нефть в следующем году будут продаваться по 54.23 доллара за баррель. Авиационный керосин в за минувший год подешевел на 44% примерно до 1.40 долларов за галлон. Нефть WTI за тот же период подешевела на 42% до 43 долларов за баррель.
Затраты на топливо
На долю топлива приходится около 30% всех расходов авиакомпаний, поэтому они используют продуманные модели для того, чтобы прогнозировать динамику цен на нефть. Некоторые нанимают нефтяных трейдеров в инвестиционных банках, а Delta и вовсе три года назад купила нефтеперерабатывающий завод в Пенсильвании. В целом, учитывая поведение авиакомпаний, можно предположить, что они рассчитывают на затяжной период дешевой нефти. Пресс-секретарь авиакомпании Delta Требор Банстеттер заявил о том, что перевозчик не комментирует свою стратегию сверх того, что раскрывается в финансовой отчетности и материалах для инвесторов. А финансовый директор компании Поль Якобсон отметил, что они склонны занимать осторожную позицию.
Ценовые шоки
Пресс-секретарь United Меган МакКарти сослалась на заявление от 9 ноября, сделанное на пресс-конференции финансового директора Ладермана, который заявил, что авиакомпания изменила свою стратегию хеджирования, поскольку сейчас отсутствуют значительные риски масшатбных событий, которые могут произойти в ближайшиее время и спровоцировать шоковую реакцию на рынке нефти — как это было в прошлом. Сейчас не самое плохое время для покупки «лотерейного билета» на случай роста цен, считает Карл Ларри, глава аналитического отдела по нефти и газу в Frost & Sullivan LP. Однако авиакомпании пытаются увидеть общую картину, предполагая, что цены на нефть, особенно в США, будут стабильными в течение года или больше. Компания Southwest выбрала другую стратегию. Ранее она сократила хеджирование с 40% в прошлом году до 10% в феврале этого года, но сейчас она снова хеджирует 35% своего топлива. «Мы рассматриваем свою программу хеджирования, как страховку от несчастного случая», — отметил Крис Маринц, пресс-секретарь Southwest. «Мы продолжим активно управлять своими хеджевыми позициями для защиты на случай роста цен на топливо».
Подготовлено Финансы по материалам агентства Bloomberg Источник: Финансы — Новости рынка Forex