Американцы экономят на еде и реже ходят в Макдоналдс | Финансы
Несколько недель назад стратеги Nomura понизили рекомендации по акциям компаний из сектора «фастфуда», таким как McDonald’s, Domino’s, Wendy’s, and Papa John’s. Во всех случаях мотивация начиналась словами о том, что «понижение рекомендации связано со множеством факторов, включая падение продаж в ресторанах во втором квартале этого года». По данным Wall Street Journal, с прошлого сентября количество посетителей предприятий быстрого питания увеличивалось на 2% в квартал, однако в марте, апреле и мае не было зафиксировано вообще никакого роста. «Клиенты становятся более сдержанными и обращают гораздо большее внимание на цены, чем всего несколько месяцев назад», — сказал на встрече с инвесторами глава Sonic Corp Клиффорд Хадсон. Ему вторит и глава Wendy’s: “клиенты экономят, но нам пока не удалось выяснить причину подобного поведения». По мнению некоторых экспертов, это связано с тем, что за время, прошедшее с кризиса 2008-2009 годов, было создано большое количество низкооплачиваемых рабочих мест, и занятые на них люди тратят все большую часть заработка на аренду жилья и все меньшую на еду вне дома. «Мы с сыном часто ходили в ресторан быстрого обслуживания», — говорит вышедшая на пенсию 57-летняя Диана Мартин, бывший фармацевт. — «Раньше чек составлял $12 на двоих, теперь тот же самый обед стоит $16. В это же время стоимость натурального цыпленка (organic chicken) в местном супермаркете снизилась с $9 за фунт до $6. Теперь мы питаемся дома». Источник: Финансы — Новости рынка Forex