Гуру фотожурналистики Анатолий Устиненко: нужно просто любить жизнь!

АСТАНА, 19 авг — Новости Авторская фотохроника Анатолия Устиненко насчитывает сотни тысяч уникальных снимков. С 1990 года фотограф публикуется в зарубежных изданиях New York Times, Guardian, Newsweek, International Herald Tribune, также сотрудничает с международными информационными агентствами Reuters, Associated Press, FrancePresse.

— Анатолий, расскажите как вы пришли в мир фотографии, ведь изначально вы работали журналистом, даже окончили факультет журналистики?

— Я пришел в фотожурналистику после назначения редактором фотохроники Казахского телеграфного агентства. Я был пишущим журналистом, а туда меня пригласили, потому что в то время я уже занимался фотографией, и они решили, что я разбираюсь хорошо в этом деле. Вообще я немножечко еще в школе начал заниматься фотографией. После одиннадцатого класса работал в районной газете пишущим журналистом и еще что-то делал параллельно. В то время журналист, работающий в каком-либо издании, должен был уметь владеть пером, фотографировать, ездить на машине и печатать на машинке, компьютеров тогда еще не было.

  • Фотографии Анатолия Устиненко. Природа Мангистау.Новости Анатолий УСТИНЕНКО
  • Природа Мангистау.Новости Анатолий УСТИНЕНКО
  • Природа Мангистау.Новости Анатолий УСТИНЕНКО
  • Природа Мангистау.Новости Анатолий УСТИНЕНКО
  • Казахстанские десантники на учениях. Прыжок с парашютом. 2016 г.ИА «Новости-Казахстан»/Анатолий Устиненко
  • Казахстанские десантники на учениях.// ИА «Новости-Казахстан»/Анатолий Устиненко
  • Казахстанские десантники на учениях.ИА «Новости-Казахстан»/Анатолий Устиненко
  • Виды Алматы. Медео. Архивное фото.Новости Анатолий Устиненко
  • Каркаралинск.ИА «Новости-Казахстан», Анатолий УСТИНЕНКО
  • На родине Ходжи Ахмета Яссауи. Южный Казахстан.
    ©
    ИА «Новости — Казахстан». Анатолий УСТИНЕНКО
  • Монумент Абай Шакарим, Восточно-Казахстанская область
    ©
    ИА «Новости — Казахстан». Анатолий УСТИНЕНКО
  • Памятник Козы-Корпеш и Баян-слу, Восточно-Казахстанская область.
    ©
    ИА «Новости — Казахстан». Анатолий УСТИНЕНКО
  • АЛЖИР (Акмолинский лагерь жен изменников родины).
    ©
    ИА «Новости — Казахстан». Анатолий УСТИНЕНКО
  • Лагерь АЛЖИР в Карагандинской области.ИА «Новости-Казахстан», Анатолий УСТИНЕНКО

1 / 14Новости Анатолий УСТИНЕНКОФотографии Анатолия Устиненко. Природа Мангистау.

Какое-то время я и писал тексты и фотографировал, иллюстрировал каждый материал свой фотографиями. Я считаю, что порой одна фотография может заменить 300-400 строк текста, она больше скажет, чем журналист сможет описать. В КазТАГе мы тоже и писали и фотографировали, и правили тексты. Там, кстати, уже была совсем другая оптика и фотоаппараты, всё было качественное, конечно же, снимки лучше получались. И я стал фотографировать больше и больше. Пока совсем не отошел от написания текстов.

— А с сегодняшними фоторепортерами вы бы «в разведку пошли»?

— Что касается молодого поколения корреспондентов и фотографов, то отношение у меня к ним, в общем-то, положительное. В фотографии сейчас много разных направлений. А так как я сам журналист всё же, и считаю эти две профессии тесно связанными, то могу сказать единственное — извините, но многие сейчас журналисты пишут, совершенно не владея ситуацией, грубо копируя тексты, даже не бывают на месте событий. Зачастую, бывают какие-то интересные факты и слова произнесены на встречах, а в пресс-релизе это может быть не отражено. Ведь читателя надо заинтересовать. Так же и в фотографии, снимок должен «читаться», быть интересен зрителю. Конечно, есть интересные авторы и интересные фотографы. В каждой области нашей страны есть хорошие фотокорреспонденты. Такие люди очень ценны. Ведь зачастую в редакциях сидят люди, сами не побывавшие ни разу на выезде и репортаже. И всегда так удивляются, что как это вы так были везде. Надо двигаться в нашей работе, чтобы иметь хорошее качество.

— Вы считаете работу фоторепортера самой важной в журналистском деле?

— Вообще работа фотокорреспондента очень важна. В фотожурналистике кадры должны быть разноплановые, чтобы их можно было использовать и на сайтах и в газетах. Работа фотокорреспондента также важна и также информативна, как и пишущего журналиста. Фотожурналист всегда должен присутствовать на событиях, так как даже одна реальная фотография всегда интереснее и важнее для читателя, чем «говорящие головы», которые часто ставят на заставки. Особенно у нас любят так делать на заседаниях кабмина и на важных событиях государственного масштаба. А зря! Да, конечно, сейчас каждый имеющий телефон может сделать фотографию и использовать ее, но, поверьте, это совсем не то качество и не тот взгляд, который будет у профессионального фоторепортера. К тому же, сейчас замечаю такие вещи, когда информационные сайты используют один и тот же снимок, помещая его и используя много раз для разных событий. Ведь нужно учесть разные вкусы и на какую аудиторию он снимает. Фотограф должен быть на месте. И снимать вовремя, освещая события. Мы фотографы совершенно точно фиксируем события, не приукрашиваем. 

— Анатолий, что вы думаете о будущем фотографии?

— Фотография, конечно, будет развиваться, она и сейчас развивается уже с существующими технологиями. Особенно важна сейчас оперативность, которая более доступна с нынешними технологиями. К тому же, будущее за интернетом, дай Бог он не посыплется.

— Есть ли у Вас ученики? Ведь многие хотели бы почерпнуть уникальные знания и опыт.

— Многие ко мне приходят ко мне за советом, я говорю о том, что нужно много работать. Учиться и на своих ошибках и на ошибках своих коллег. Нужно знать всё. Вся около фотографическая сфера тоже должна быть интересна, в ней нужно разбираться. И как событие было описано и как сфотографировано, потом сам процесс выхода в свет материала, всё это должно быть интересно. А многие сейчас этого не знают и не понимают. Повторюсь, фотографу важно суметь сфотографировать так, чтобы это было интересно зрителю. Ведь есть фотографы, которые разбираются во всех кнопках, могут выставить все цвета, линии и программы, но не могут сфотографировать так, чтобы это действительно был интересный снимок. Я не провожу занятий. Меня, конечно, называют ребята и гуру, и учителем и сэнсэем, шутя конечно. Ко мне приходят, мы собираемся, обсуждаем, многие приносят даже сырой материал, кто-то отбирает хорошие снимки. Я что-то отбираю и тоже учусь у ребят, естественный процесс. Ребята советуются, спрашивают у меня. Я с радостью общаюсь с ними, мне нравится. Это богатейшая школа и для меня и, надеюсь, для них. Лучшее направление в фотографии — это фотожурналистика. Многие современные направления я даже не рассматриваю. Зачастую на снимках в глазах мысли нет.

— Что Вы можете пожелать коллегам в преддверии Дня фотографии?

— Хороших снимков, удачи, здоровья, больше светосилы в объективе и больше искорки в глазах!

А вообще, нужно любить жизнь, чтобы показывать ее во всей красоте, да, у нас грязи много, она везде есть, никуда от нее пока не денешься. Но чтобы было интересно, ты должен уметь людей расположить к себе, особенно если это какой-то производственный репортаж. Чтобы они почувствовали доверие к тебе,чтобы это была живая картинка, а не портрет члена политбюро. Должны быть эмоции, какая-то жизнь. Вообще фотография это большая и дорогая работа. Я считаю, что фотограф — это лучшая профессия. Это как в спорте, если уже снимать, то нужно, чтобы это был или нокаут, или на лопатки. Заниматься надо этим делом качественно.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru