Стена стеной, а без мексиканской нефти Штатам не обойтись | Финансы

В ходе президентской гонки Дональд Трамп дал два главных обещания: построить стену на границе с Мексикой и сделать Америку энергетически независимой державой. Теперь, когда выборы состоялись, настало время заняться делом.

Касательно стены, столь часто упоминаемой Трампом во время предвыборных дебатов, новоизбранный президент подтвердил, что вопрос остается на повестке дня, хотя по-прежнему неизвестно, в каком виде материализуется эта «стена». Кроме того, он сообщил, что планирует высылать из страны нелегалов с криминальным прошлым – а эта цифра  может составить порядка 3 млн человек.

По теме: Частные тюрьмы в США с восторгом восприняли победу Трампа

Несмотря на «Стену», депортацию мексиканских граждан и несколько выдающихся комментариев на тему того, что за эту стену заплатит Мексика – не говоря уже о заявлениях Трампа относительно повышения импортных тарифов на ряд мексиканских товаров до 35% — президент Мексики Энрике Пенья Ньето стал одним из первых мировых лидеров, поздравивших Трампа с победой.

Если Североамериканское соглашение о свободной торговле (NAFTA) утратит свою силу, тарифы вырастут на все категории импорта. Что это будет значить для импорта нефти в США?

В августе, согласно данным Минэнерго США, Штаты импортировали из Мексики свыше 670 тыс. бар/д сырой нефти и топлива. Еще 773 тыс. бар/д прибыли из Венесуэлы. В целом эти две страны разделили 3-е место в списке импортеров нефтепродуктов в США, после Канады и Саудовской Аравии.

По теме: Венесуэла повторит печальный опыт Сирии?

Поставки из Канады вряд ли окажутся под угрозой в силу ее традиционно теплых двусторонних отношений с США, однако в случае с Мексикой и Венесуэлой ситуация в корне иная из-за проблемы нелегальных иммигрантов и откровенно антиамериканского политического курса Каракаса. Открытым вопросом остается и способность Трампа урезать  — частично или полностью – импорт из Саудовской Аравии.

Хотя объем экспорта нефти из Мексики и Венесуэлы в США действительно может сократиться, если Трамп сохранит верность своим предвыборным обещаниям, нельзя упускать из поля зрения и другие силы, влияющие на рынок.

Ситуация в Венесуэле остается чрезвычайно нестабильной, однако на горизонте забрезжил луч надежды, поскольку правительство президента Мадуро и лидеры оппозиционной партии MUD, пусть и с неохотой, но приступили к обсуждению будущего  курса страны. Впрочем, вне зависимости от исхода этих переговоров, стране будут необходимы рынки сбыта своей нефти, а США с их огромным рынком как никто другой подходят на эту роль. В этой связи крайне маловероятно, что Венесуэла будет стремиться к прямому противостоянию с Трампом.

Ситуация с Мексикой несколько отличается из-за большого количества нелегалов, которых Трамп хочет депортировать обратно. Этот фактор может спровоцировать эскалацию напряженности в отношениях между двумя странами. Однако либерализация энергетического рынка Мексики в последние несколько лет превращает его в привлекательный объект для представителей энергетической индустрии США – от нефте- и газодобытчиков до НПЗ и, конечно же, транспортного сектора. Эти возможности нужны представителям энергетического бизнеса США для получения стабильных прибылей – а  Мексике необходимо продавать свою нефть. Иными словами, эти два соседа нуждаются друг в друге.

При принятии многих решений Трамп наверняка будет прислушиваться к рекомендациям опытных экспертов – а они уже сейчас предупреждают о негативных последствиях отмены NAFTA и повышения тарифов. Возможно, они помогут новому президенту подкорректировать свои предвыборные обещания. Как бы там ни было, импорту из Мексики и Венесуэлы пока ничего не грозит.

По теме: ОПЕК и Трамп: кто кого загонит в угол?

Подготовлено Финансы по материалам OilPrice.com Источник: Финансы — Новости рынка Форекс

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru