Рынки больше не хотят плясать под дудку Федрезерва | Финансы

Финансовые рынки больше не идут в ногу с Федрезервом – регулятор пытается задать ритм, но рынки отказываются его ловить. В попытке предотвратить перегрев экономики и рынков, чиновники ФРС постепенно повышают процентные ставки и планируют сократить свой внушительный портфель казначейских и ипотечных облигаций. Центробанк хочет охладить жар в финансовой системе, но акции продолжают расти, а доходность облигаций – падать. В этих условиях хорошо растут кредиты, экономика и спекулятивные сделки. Индекс технологических компаний Nasdaq Composite в середине года поднялся на 17%, а S&P 500 прибавил целых 9%. Доходность 10-летних государственных облигаций упала к ноябрьским минимумам, а это значит, что вопреки усилиям ФРС, стоимость заимствований для домохозяйств и бизнеса снижается. Сейчас стимулирующий эффект в экономике такой же как в начале 2015 года, в период, когда Федрезерв  проводил максимально аккомдационную политику. Об этом сигнализирует индекс Goldman Sachs, измеряющий совокупный эффект от изменения процентных ставок, цен на акции и курса доллара.

И все это происходит, невзирая на то, что с декабря 2015 года Федрезерв уже трижды повысил ставку и, скорее всего, объявит о четвертом акте ужесточения политики в рамках заседания на этой неделе. Также монетарные власти работают над механизмом сокращения активов на балансе, купленных после рецессии. Рынок перегревается, когда финансовые условия слишком мягкие, и чем выше градус, тем тяжелее будут последствия. Неизбежная коррекция приведет к резкому падению кредитования и росту доходности. «Это как натяжение резиновой ленты», — предупреждает Торстен Слок, старший инвестиционный экономист Deutsche Bank Securities. В теории финансовые условия служат механизмом сообщения между монетарной политикой ФРС и реальной экономикой. Когда Федрезерв повышает краткосрочные ставки, долгосрочные ставки тоже поднимаются, а финансовые условия – ужесточаются.

По теме: На этом странном рынке хорошо живется и быкам, и медведям

Но регулятор, судя по всему, слабо влияет на экономику, поэтому ЦБ и Уолл-стрит движутся в противоположных направлениях. Если эта тенденция продолжится, ФРС, возможно, придется сменить стратегию. Если партнер по танцам не двигается с вами в такт, вам придется держать его крепче. «Если мы решим ужесточить финансовые условия и повысим краткосрочные ставки, но не достигнем нашей цели, придется агрессивнее повышать стоимость кредитования», — говорил глава ФРБ Нью-Йорка У. Дадли еще в прошлом году. Пока слишком рано говорить о том, прибегнут ли монетарные власти к таким мерам. Однако, по мнению Джереми Штайна, экономиста Гарвардского университета и бывшего чиновника ФРС, после трех лет повышения ставки финансовые условия остаются настолько мягкими, что регулятор теперь вряд ли откажется от своего плана ужесточения, даже в условиях низкой инфляции.

Рынки, возможно, недооценивают стратегию Федрезерва, который намерен повысить ставки еще дважды в этом году. Инвесторы расходятся во мнениях – некоторые сомневаются, что ЦБ позволит себе больше еще одного повышения до конца года, о чем свидетельствуют данные CME Group. При этом представители Центробанка признают, что изменения политики влияют на поведение рынков и состояние экономики не сразу, а с задержкой. В силу этого запаздывания сложно прогнозировать финансовые условия, кроме того, банк рискует переусердствовать с ужесточением и  перекрыть кислород кредитованию. Нынешняя разобщенность напоминает период 2004-2005 годов, когда финансовые условия оставались мягкими, несмотря на то, что ФРС повысила ставку на 4.25%. Бывший глава Федрезерва Алан Гринспен назвал это явление «парадоксом». Его преемник, Бен Бернанке, в снижении доходности винил стремительно развивающиеся страны Азии, которые массово вкладывали доллары, накопленные через огромные торговые профициты, в американские гос. облигации. Это явление он назвал «глобальным перенасыщением сбережений».

По теме: Федререзв лишь удлинит поводок, но не отпустит рынок совсем

Тогда мягкие финансовые условия раздули пузырь на рынке жилья, который привел к финансовому кризису 2007 года. Сегодня многие экономисты и чиновники Центробанков снова говорят о том, что раскол между политикой ФРС и финансовыми условиями связан с событиями, которые сам Федрезерв не контролирует. Агрессивное стимулирование в Еврозоне и Японии спровоцировало снижение стоимости кредитования в этих странах. Это подтолкнуло инвесторов к покупкам госдолга США, обусловив удорожание долгосрочных гос. облигаций и снижение доходности, говорит Штайн. Тем временем надежды на экономические реформы Трампа тают на глазах, увлекая вниз доходность по гос. облигациям. Также в стоимости акций  накапливаются долгосрочные эффекты от супер-мягкой монетарной политики. Более того, в этом году рост мировой экономики оживился, и это подталкивает акции вверх, ослабляя доллар, который ощутил на себе давление со стороны усилий Китая по стабилизации своей национальной валюты посредством продажи американских активов. В этом месяце представитель ФРС Дж. Пауэлл заявил, что не обеспокоен сходством текущей ситуации с докризисным периодом. По крайней мере, пока. «Если ситуация будет развиваться в том же духе, придется учесть это при формировании дальнейшего курса монетарной политики. – подчеркнул чиновник банка. – Предпринимать что-либо сегодня преждевременно».  

Подготовлено Финансы по материалам издания The Wall Street Journal Источник: Финансы — Новости рынка Форекс

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru