О гладкой дороге замолвите слово

Дорожная инфраструктура Актобе постепенно начинает приходить в норму. Состояния путепроводов взяты под личный контроль главой города.

Кольцевая развязка Санкибай батыра- до и после

С каждым годом в областном центре увеличивается количество обновлённого дорожного полотна – власти делают всё, чтобы в Актобе было как можно меньше пыли и грязи. Огромное значение придаётся не столько ямочному и капитальному ремонту дорог, сколько укладыванию асфальта на тех улицах, где его не было никогда. 

— У горожан сложилось мнение, что из года в год в Актобе ремонтируются одни и те же улицы, в том числе проспекты Молдагуловой и Абилкайыр хана. Это в корне неверно. Только за последние три года в областном центре отремонтировали 69 второстепенных улиц (на 48 из них вообще не было асфальтового покрытия) и 25 километров тротуаров, — отметил аким Актобе Ерхан УМАРОВ. – Пожалуй, такого пристального внимания к благоустройству дорожной инфраструктуры не было давно.

ЭПОХА ДНЕЙ МИНУВШИХ 

Сергей ШЕМЯКИНодин из старейших дорожных строителей в Актобе. Он давно уже на пенсии, но готов делиться своим многолетним опытом с подрядными организациями, которые и ремонтируют городские дороги.

— В советское время мы клали дороги сроком на десять лет. По тем временам это было достаточно, асфальт мог выдержать и более долгий период. Сейчас часто говорят, что тогда было всё проще, можно было один раз положить асфальт и не думать ни о ямочном ремонте, ни тем более о капитальном… А сейчас каждый год нужно менять дорожное покрытие. Не соглашусь с этим. Самый важный момент – автотранспортное движение в советское время было куда менее интенсивным.

Действительно, если в 2013 году в Актобе насчитывалось 110.000 авто, то к июлю этого года эта цифра выросла на 49.000.

— В 70-е годы прошлого века в Актюбинске от силы насчитывалось тысячи две машин. Соответственно, сравнивать нагрузку на дорожное полотно некорректно. Как старый инженер по строительству автодорог, заявляю: городские власти не просто уделяют внимание развитию автотранспортных магистралей, но ещё и не забывают о второстепенных улицах, — подчёркивает Сергей Иванович.

Его слова подтверждают и в исследовательском институте Оренбурга.

— Ещё в 1990-е годы мы гордились тем, что в Оренбуржье качество дорожного полотна лучше, чем в соседнем Актобе, — считает заместитель директора компании «Вектор плюс» Александр БАЛАХНИН. — Сейчас всё изменилось: несколько раз в год мы приезжаем в областной центр и видим, насколько разительны перемены – центральные проспекты в идеальном состоянии, да и на окраинах, насколько мне известно, ведутся работы по асфальтированию улиц. Этим в Оренбурге похвастаться мы не можем, к сожалению.

ВЕРНЫЙ КУРС

Практически ежедневно в городской акимат и отдел ЖКХ и автодорог Актобе поступают обращения граждан по поводу ремонта той или иной улицы. Чаяния жителей понятны: каждому хочется добираться до работы или дома не по пыли и грязи, а по заасфальтированной дороге. Вот только городская казна совсем не резиновая…

— Мы стараемся выполнять пожелания горожан, да и сами видим, что многие улицы нуждаются в ремонте. На самом деле наши специалисты в курсе всех этих проблем. По мере финансирования их решаем, — говорит заместитель руководителя городского ЖКХ Руслан ТОРЕГАЛИ.

В последнее время существенным плюсом в решении проблем с заторами и автомобильными пробками стало обустройство правых поворотов. Существенно разгрузили автотранспортный поток повороты по улице Тайбекова в направлении проспекта Молдагуловой и у автовокзала «Сапар».

В этом году основной упор сделан не только на средний и капитальный ремонты городских улиц, но ещё и на их реконструкцию и расширение.

— Уже расширили до шести полос дорогу от улицы Санкибай батыра до улицы Баишева, а также до четырёх полос дорогу от Баишева до рынка «Табыс», — комментируют в ЖКХ. – Была проблема образования пробок по проспекту Молдагуловой, по улице Баишева в районе микрорайона «Батыс-2». Но мы стараемся их решить – ведётся капитальный ремонт автомобильной дороги от 723-го км трассы «Самара – Шымкент» до проспекта Санкибай батыра.

ВАЖНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ

Главные дороги чаще ремонтируют потому, что интенсивность движения на них большая. Это выражение можно услышать от всех профессиональных автодорожников.

— Со стороны кажется, что проспект Абилкайыр хана ремонтируют чуть ли не каждый год. Так вы просто посмотрите, какое там интенсивное движение! Людям свойственно возмущаться, дескать, на второстепенные улицы нет денег… Просто нужно сдержать эмоции и объективно посмотреть на ситуацию, — рассуждает директор ТОО «Гордорстрой» Марат СУЛТАНОВ.

Сейчас эта компания работает на улице Жармагамбетова. На обустройство этой улицы выделено более 55 миллионов тенге. До конца августа специалистам предстоит выровнять дорожное полотно, засыпать щебнем и только потом укладывать асфальт.

— На самом деле любой строитель понимает: чем раньше он закончит ремонтные работы, тем раньше может приступить к другим. Мы стараемся сделать всё раньше срока, но качество от этого нисколько не страдает, — отмечает Султанов.

Вовсю кипит работа и на улице Чапаева. Чуть больше километра дорожного полотна предстоит застелить дорожникам. Подрядчик берётся и за благоустройство тротуаров и бордюров. На эти цели из городской казны выделяется более 47 миллионов тенге.

— Раньше были проблемы с кадрами, не хватало материалов, техники, сейчас эти вопросы решены. Более того, в зимний период мы стараемся повысить квалификацию своих сотрудников, приобрести новые спецмашины. Всё это потому, что власти стали больше уделять внимание автодорожной отрасли, — подытоживает Марат Султанов.

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ И КАЧЕСТВО

«КТП» одной из первых компаний в нашем городе стала использовать в своей работе щебёночно-мастичный асфальтобетон. Именно таким покрытием заасфальтировано пересечение улиц Нокина и Жанкожа батыра. На днях работы на этом участке были завершены.

— По проекту установили ещё и тротуарную плитку на островках безопасности, установили новые дорожные знаки. Всё выполнили в срок. Сейчас заканчиваем дорожные работы по капремонту улицы Асау-Барака. Скоро уложим слой щебёночно-мастичного асфальтобетона. Преимущество этого полотна очевидно –срок службы дороги увеличивается до 12 лет, — комментирует заместитель директора ТОО «КТП» Владимир ЖИГУЛЁВ.

Добрались и до района Москвы: впервые за долгие годы будут заасфальтированы улицы Парижской коммуну (1.900 метров) и Алтай батыра (500 метров).

ЧЕСТЬ И СЛАВА ГЕРОЯМ

В этом году полностью приведут в порядок улицы, носящие имена Героев Советского Союза.

Дорога по улице Смирнова теперь идеальна

Ещё в прошлом году городские власти пообещали, что все улицы, тем или иным способом связанные с Великой Отечественной войной, будут благоустроены. Пустыми эти слова не остались: в 2014 году полностью привели в порядок 7 улиц, носящих имена Героев Советского Союза — Вавилова, Гастелло, Панфилова, Букенбаева, Ешпаева, Наумова и Чайкиной.

— Когда объявили об этом начинании, мы обрадовались, — говорит актюбинский старожил Валихан ОСПАНУЛЫ. – Хорошо, что городские власти обращают внимание на тех, кто ценой своей жизни защищал страну. Я уже 41 год проживаю в доме на улице Наумова, но ни разу у нас не делали дорогу. Сейчас она полностью заасфальтирована и радует местных жителей.

Аксакал не единственный, кто благодарен властям за хорошее начинание. В прошлом году студентка университета имени Жубанова Айнура БЕКЗАТОВА помогала строителям дорог класть асфальт:

— Когда я пришла в качестве добровольца-волонтёра, на меня смотрели с недоумением: никто не мог понять, зачем мне это надо. А я взяла в руки лопату и начала разгребать битум. Война – не пустой звук для меня, прадедушка и прабабушка погибли под Сталинградом. Для меня это – дань памяти и уважения миллионам, которые погибли, чтобы мы сейчас жили мирно.

В этом году отремонтировать должны ещё 7 улиц, носящих имена героев войны: Козенкова, Прохорова, Смирнова, Гуцало, Кутуева, Ватутина, 101-й Стрелковой бригады (от улицы Бр.Жубановых до проспекта Абилкайыр хана).

— Ремонт по улице 101-й Стрелковой бригады дорожники начнут через пару недель. Планируем расширение, а также благоустройство дорожного полотна. Думаю, в этом году закончим, — говорит Руслан Торегали.

ПО СТОЙКЕ СМИРНО

Длина улицы Смирнова – всего 141 метр, ширина – 3,5 метра. Весной и осенью здесь невозможно было пройти – грязь и слякоть мешали нормальному движению не только автомобилей, но и самих жителей. Вдова участника войны Жаналсын ТАСИМОВА изредка выходит из своего дома. Много лет пенсионерка проживает на улице героя и постоянно сетует на отвратительное состояние дороги.

— Невозможно было ходить: всё в ямах и колдобинах, хотя рядом улицы полностью заасфальтированы. У нас тупиковая улица, не такая и важная, но хотелось бы, чтобы и её отремонтировали, — жаловалась Жаналсын Тасимова.

Пару дней назад улицу полностью заасфальтировали. Это событие несказанно обрадовало вдову ветерана войны.

— Я только на днях подумала, что до нас очередь так и не дойдёт, а ведь вон оно как вышло, работы все сделаны быстро и на совесть: соседи проверяли, — улыбается бабушка.

СДЕЛАЕМ ОТЛИЧНО!

Главный инженер ТОО «Гордорстрой» Николай БУКАНЁВ свою работу знает – много лет он возглавлял эту организацию, а потом решил немного отдохнуть. Компания, имеющая за плечами 60-летнюю историю, может гордиться и тем, что именно она много лет являлась единственным подрядчиком по строительству дорог в Актюбинске.

— Если сравнить лет десять назад и сейчас, то это небо и земля. Тогда и финансирования практически не было, да и техника была слабее. Хорошо, что в последние годы начали уделять внимание второстепенным улицам. Надеюсь, что постепенно все улицы Актобе будут заасфальтированы и благоустроены, — говорит Буканёв.

В этом году «Гордорстрой» ведёт работы ещё по нескольким улицам героев. К примеру, уже закончилось строительство по улице Гуцало в Заречном-1. 920 метров дорожного полотна (шириной в 4,5 метра) никогда не видели асфальта, добираться по рытвинам было трудно карете скорой помощи и пожарным бригадам. Сейчас же по ней могут спокойно проехать автобусы и легковушки.

— Я сам бывший строитель и кое-что понимаю в автодорогах. Так вот, я внимательно наблюдал за ходом строительства и могу сказать, что двухслойный асфальтобетон уложен качественно и без нареканий. Горжусь тем, что отечественные компании научились строить такие хорошие дороги, — с гордостью говорит житель дома по улице Гуцало Самат АШИКБАЕВ.

НИКТО НЕ ЗАБЫТ

В прошлом году на улице Героя Советского Союза Козенкова был заменён водопровод. Теперь здешним жителям не стоит волноваться по поводу возможных порывов трубы. Сейчас усилиями компании «КТП» на этой улице уложат 532 метра асфальта.

— Мой сын сам помогает рабочим – берёт в руки лопату и лом и «поднимает» колодец. Это не просто какой-то душевный порыв, это его гражданский долг, это дань уважения жителей нашего города памяти защитников отечества. Мы проживаем на этой улице уже много лет, настрадались с ямами и колдобинами… Поэтому выражаем огромную благодарность городским властям, что не забыли про нас. На самом деле, заасфальтированная дорога как-то дисциплинирует нас самих, — делится своим мнением Наиля КОСЯЧЕНКО.

Одновременно проводится благоустройство улицы Кутуева. Здесь работы также планируют завершить в самое ближайшее время.

Практически полностью завершены работы по обновлению дорожного полотна от улиц Маншук Маметовой до ТД «Аида» в 12 микрорайоне.

— Дорога была в ужасном состоянии. Сейчас она идеальна. Проезжая часть расширена до четырёх полос, осталось сделать со стороны жилых домов тротуар, уличное освещение и установить бордюры. Постарались сдать объект как можно раньше, чтобы актюбинцы не терпели неудобств, — рассказал начальник участков «Русказдорстрой» Алексей МАНЯХИН.

По мнению председателя городской организации ветеранов Александра ПРИХНО, капитальный ремонт улиц героев к юбилею Победы имеет огромное значение:

— Это очень хорошее начинание, которое мы всячески приветствуем. Думаю, что и в следующем году найдутся средства для ремонта и расширения улиц героев. Отрадно, что власти обращают внимание и на второстепенные улицы, которые никогда не были заасфальтированы.

Улицы, ремонт которых планируют закончить в этом году:

— дорога в 12-м «Б» микрорайоне (примыкающая к улице Богенбай батыра) – 608 метров

— строительство автодороги СШ №56 в 12 микрорайоне – 120 метров

— дорога по улице Чкалова – 497 метров

— автодорога по улице Алтай батыра – 937 метров

— автодорога по улице Парижской коммуны – 1.965 метров

— автодорога по улице Иманова – 2.042 метра

— строительство автодороги к детсаду в Авиагородке – 500 метров

— строительство автодороги к детсаду в микрорайоне «Батыс-2» — 800 метров

— автодорога по улице Дубинина – 375 метров

— автодорога по улице Кунаева – 2.943 метра

— строительство автодороги в жилом массиве «Рауан» — 1.720 метров

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru