За что платят верующие

АСТАНА, 21 июл – Новости Известный журналист, президент федерации қазақ күрес Арман Шураев  обвинил мусульманское духовенство Казахстана в коррупции и заявил, что имамы косвенно несут ответственность за распространение салафизма в Казахстане.

Разгромные обвинения Шураев опубликовал на своей странице в Facebook.

«Откуда взялись салафиты? Почему они разгуливают с автоматами и убивают налево-направо? Во-вторых, виноваты сами имамы и ДУМК. Да, мы построили за эти годы 12 тысяч больших и малых мечетей, но не вдохнули в них веру. За все эти годы не было ни одного муфтия со стержнем, который мог сам выходить к пастве и объяснять сложные вещи простыми словами, направлять на путь истинный. Более того, вся эта система муфтията, так же как и само наше общество, напрочь заражена коррупцией, мздоимством и узаконенным вымогательством», — пишет Шураев.

Он привел в пример имамов Турции, где, по словам Шураева, если горе приходит в какую-то семью, имам самостоятельно «идет в этот дом, читает молитву, интересуется, нужна ли материальная помощь». Если помощь действительно нужна, то мечеть берет на себя львиную долю расходов.

РИА НовостиДУМК: подлинный ислам никогда не позволяет проливать кровь»Никто никому в руку не суёт пожамканные купюры. Потому что там настоящие имамы и вера. Если у человека горе — вера и её служители приходят на помощь. У нас же все с точностью наоборот: надо ехать в эту мечеть, поуговаривать, привезти-увезти, торге (почетное место) посадить, пакет с мясом и всякими отрезами положить, «бабки» в карман засунуть. Это все уже какой-то ритуал, который ничего общего с исламом не имеет», — добавил Шураев.

Более того, по его словам, в других мусульманских странах, если происходит какое-то стихийное бедствие, наравне со службами ЧС на помощь приходят муллы, которые раздают питание и обеспечивают кров пострадавшим.  Как утверждает Шураев, в  мечетях Турции любое пожертвование сопровождается фискальным чеком, а после пятничной молитвы имам объявляет пастве, сколько денег было собрано за неделю. Решение о распределении пожертвований принимается коллегиально, причём львиная доля средств направляется на благотворительность.

«По самым скромным подсчетам годовой оборот наших мечетей составлял не менее 70 миллионов долларов! Колоссальные деньги для нашей небольшой страны. Думаю, все расходы ДУМК не превышают и трети этой суммы», — заявил общественный деятель, заметив, что за все  годы «не слышал о том, что наши имамы построили кому-то дом, оплатили кому-то обучение».

«Это не муфтият, а вертикально интегрированная коррупционная пирамида. И это вижу не только я, но и сотни молодых ребят, которые понимают, что нет веры в этих мраморных дворцах с минаретами, и идут к другим проповедникам. И пока все будет так, салафитов будет все больше и больше», – уверен Шураев.

Виктор АбакумовСМИ: имам поселковой мечети приютил медвежонка в ВКОКакие доходы поступают в казахстанские мечети от прихожан, никто не знает. Все пожертвования кладутся в специальный ящик и никакому учету не подлежат.

Агентство «Новости-Казахстан» пока не располагает комментариями Духовного управления мусульман Казахстана. Но приоткрыть финансовую сторону духовной миссии на примере возглавляемой им мечети согласился главный имам мечети Екибастуза Павлодарской области Бауыржан Отарбаев.

В интервью Новостион рассказал, что в городе с 140-тысячным населением работает всего одна мечеть, где службу ведут пять имамов. Сумма пожертвований, по словам Отарбаева, обычно разная и зависит от региона. В мечети, где на сегодняшний день он является имамом, в месяц сумма пожертвований составляет около миллиона тенге.

«В Турции имамы на гособеспечении со всем соцпакетом и большими зарплатами, плюс мечети не облагаются налогами. Мы же платим все налоги, коммунальные услуги, нашим имамам. Все с этих ящиков и идет — плюс обслуживающий персонал – технички и расходы на моющие средства», — прокомментировал Отарбаев.

К тому же, по его словам, в Турции система сбора пожертвований другая. Там, отметил имам, действует следующая процедура: благотворительный фонд звонит и сообщает об установке ящике для сбора пожертвований, имамы объявляют прихожанам, что идет сбор денег на операцию от рака, а после собранные деньги передаются благотворительной организации.


©
ИА «Новости — Казахстан». Анатолий УСТИНЕНКОКомитет по делам религий: имамы должны иметь два вида образования»Говорить о коррумпированности не правильно, потому что мы ведь от бюджета ничего не имеем. Мы выживаем за счет пожертвований. Если их много, то мечеть может себе позволить обновить что-то или ремонт сделать. Зимой, например, у нас коммунальные услуги до 1-1,2 миллиона тенге доходят. А это большие деньги. С ящика это все и уходит. Если идем просить у меценатов, то они 1-2 раза дадут, а потом уже не могут, кризис сегодня», — добавил имам.

Он также рассказал, какую заработную плату получают имамы.

«У меня и у других имамов зарплата 60 тысяч тенге, у моих замов — по 50 тысяч. До событий 2010 года в Казахстане вообще заработной платы для имамов не было. С приходом нового руководства у нас сейчас есть зарплата. ДУМК работает в этом направлении всегда. Также отмечу, что многие благие вещи мы не афишируем. Когда  были катаклизмы, от нашей мечети, от мечети Павлодарской области 2-3 КАМАЗа гуманитарной помощи ушло. Мы стараемся помогать, но особо не афишируем», — заключил Отарбаев.

О том, как расходуются пожертвования прихожан Новостипоинтересовалось и священнослужителей Вознесенского собора в Алматы и столичной синагоги.

Фотохост-агентствоНазарбаев: Мир столкнулся с новыми попытками посеять рознь на почве религии»Священнослужители епархии никакого отношения к пожертвованиям не имеют. У нас работает, как и на любом предприятии бухгалтерия, которая официально снимает кружки  с пожертвованиями прихожан. После специальная комиссия составляет акт,  расходы идут, в том числе на содержание собора, зарплаты. К примеру, сейчас идет реставрация Вознесенского собора. Нет такого, чтобы священнослужители открывали сами ящики с пожертвованиями», — прокомментировал Протоиерей Вознесенского собора Алматы Александр Суворов.

По его словам, в церковь поступают несколько видов пожертвований – целевые пожертвования тратятся на украшение храма, а также обычные пожертвования, которые бросают прихожане в кружки. «Целевые пожертвования, как правило, перечисляются безналичным расчетом. Кружечные или наличные снимаются комиссией. Процедура достаточно открытая, причем в составе комиссии гражданские люди, священнослужителей в ее составе нет. Они подсчитывают по акту и передают в бухгалтерию и уже они решают на какие нужды пойдут эти деньги», — пояснил священнослужитель.

Он также добавил, что пожертвования, которые человек лично передает священнику, епархия не вправе контролировать.

«Если совершаются какие-то реставрационные или строительные работы и находится жертвователь, то очень часто деньги не налично передаются епархии, а идут напрямую от жертвователя к подрядчику, который непосредственно будет вести работы. Мы стараемся, чтобы процедура пожертвования была максимально понятной и открытой, чтобы жертвователь знал, куда используются средства», — заключил Суворов.

Представитель синагоги, до которого дозвонились корреспонденты Новостизаявил, что пожертвования прихожан идут на содержание храма, назвать точные цифры он отказался, отметив, что «журналисты – не фискалы».

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru