Всероссийский экономический диктант написали 183 тысячи человек

Москва, 9 октября. Седьмого и восьмого октября в четвертый раз состоялась общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант» (0+), организованная Вольным экономическим обществом России при участии Международного Союза экономистов, Финансового университета при Правительстве РФ, ведущих вузов России, администраций субъектов РФ и институтов РАН.

Акция впервые прошла только в онлайн-формате во всех 85 субъектах РФ, а также в шести странах — Монголии, Приднестровье, Белоруссии, Таджикистане, Казахстане и Армении.

Диктант написали и в крупных региональных центрах, таких как Новосибирск и Ростов-на-Дону, и в небольших поселениях, таких как села Селино Курской области и Новая Усмань Воронежской области.

О целях и задачах акции рассказал президент ВЭО России Сергей Бодрунов. «Если в середине XX века период устаревания технических знаний составлял десять лет, сейчас этот срок сократился до двух–пяти лет. То же можно сказать и о знаниях экономических — в современном мире все стремительно меняется. Уровень экономической грамотности нужно повышать постоянно, и экономический диктант напоминает об этом», — отметил он.

«Экономика — сложна даже для экономистов, так что если вы считаете себя экономически подкованным человеком — нелишне будет это проверить. Или понять, каких знаний вам не хватает», — добавил президент ВЭО России.

География диктанта и число его участников растут на протяжении четырех лет. За два дня в акции этого года приняли участие более 183 тысяч человек.

Руководитель Аналитической группы и рабочей комиссии Всероссийского экономического диктанта, заведующий кафедрой «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности» МАИ Роман Голов полагает, что очень значительный прирост аудитории диктанта обусловлен ещё и фактором сложной санитарно-эпидемиологической ситуации, ввиду которой акция впервые была проведена исключительно в онлайн-режиме.

«В прошлом году необходимость посещения региональной площадки могла вызывать трудности у людей, проживающих на географически удаленных и труднодоступных территориях. Онлайн-формат диктанта в 2020 году позволил этой категории участников полноценно написать диктант наравне с другими, поскольку для участия в нем достаточно было наличия у них смартфона или планшета, которые в наше время есть практически у всех людей. Несмотря на взрывной интерес к написанию диктанта, возникающие трудности устранялись, а продление акции ещё на один день позволило принять участие в тестировании всем желающим», — рассказал Голов.

Участвовать в диктанте мог любой желающий — от школьника до профессора.

«Всероссийский экономический диктант − это не только возможность проверить свои знания, но и более глубокое погружение в нашу историю, стремление узнать что-то новое, − рассказала профессор кафедры государственного и муниципального управления УрГЭУ Наталья Власова, проходившая диктант наравне со своими студентами, − Все вопросы очень интересные, и многие — жизненные».

«Вопросы интересные — как теоретического, так и практического характера. Есть над чем подумать! Речь идет, в частности, о вопросе про налоговую ставку», — поделилась впечатлением участница акции Екатерина Щетинина в социальных сетях проекта.

«Экономический диктант вызвал интерес не только у студентов, а даже у их родителей. Это возможность найти ещё одни общие интересы родителей и детей», — написала участница диктанта Лариса Чеганова.

Вопросы диктанта были разработаны методической комиссией во главе с Дмитрием Сорокиным, вице-президентом ВЭО России, руководителем Департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ.

«Мы исключили из заданий вопросы, связанные со знанием теоретических экономических проблем, потому что диктант пишут не профессиональные экономисты, а обычные люди. Вопросы по большей части были посвящены прикладным ситуациям, с которыми может столкнуться каждый. Например, вы хотите начать свой бизнес. Вопрос — сможете ли вы сделать элементарные расчеты: если я поступлю так-то, то экономическая прибыль будет такой-то? Ответили неправильно? Значит, прежде, чем вкладывать деньги и открывать свой бизнес, нужно немного подучиться», — отметил Сорокин.

Ученый также рассказал, что в этом году исполняется 75 лет Великой победе и 255 лет со дня основания ВЭО России. Конечно, методическая комиссия не могла обойти внимание эти темы.

«Мы впервые сделали вопросы об экономике Великой победы и об истории ВЭО России одинаковыми как для школьников, так и для всех остальных. Я надеюсь, изучение результатов диктанта, позволит нам понять, кто лучше знает экономическую историю и, исходя из этого, скорректировать педагогическую работу», — добавил Сорокин.

Знания в области экономики проверяли не только в образовательных организациях, но и в администрациях регионов РФ, библиотеках, культурных центрах и бизнес-инкубаторах. По традиции была организована площадка в Министерстве экономики Республики Саха (Якутия). В Уральском федеральном округе в акции участвовали четыре крупных промышленных предприятия.

В ближайшее время по итогам диктанта 2020 будет подготовлен Аналитический отчёт, а также экспертные рекомендации по совершенствованию образовательных программ экономических дисциплин.

Rambler

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru