Увеличение размеров штрафов не снизило количество нарушений на дороге

АСТАНА, 26 ноя – Новости Генеральная прокуратура Казахстана предлагает снизить штрафы за основную массу нарушений правил дорожного движения, поскольку ужесточения не дали ощутимых результатов, но предлагает изучить опыт стран, принимающих жесткие меры в отношении нетрезвых водителей, сообщил в четверг начальник департамента надзорного органа Асет Чиндалиев.

На коллегии Генпрокуратуры ее представитель признал, что относительно недавно предпринятое в Казахстане увеличение штрафов в отношении водителей не привело к снижению правонарушений на дорогах, а лишь снизило собираемость штрафов.

«Мы выделили основные факторы, заставляющие пересмотреть административное взыскания (в сторону снижения): во-первых, доходы населения снизились – это следствие непростой экономической ситуации. Во-вторых, с 2001 года размеры некоторых штрафов увеличились в 25 раз — с 15 тысяч до 396 тысяч тенге. При этом среднемесячная зарплата повысилась в 7 раз — с 17 тысяч тенге до 124 тысяч», — озвучил Чиндалиев основные причины снижения собираемости штрафов.

«Мы изучили опыт других стран и выяснили, что в западных странах и в России штрафы меньше: максимальный штраф за превышение скорости в Люксембурге составляет 45 тысяч тенге, в России — 22 тысячи, а в Казахстане – 80 тысяч тенге. Это весь месячный оклад среднестатистического бухгалтера или две зарплаты охранников и водителей», — отметил он.

По его словам, в стране наблюдается закономерность: чем меньше размер штрафа, тем выше его собираемость. В частности, самая высокая взыскиваемость штрафов за управление автомашиной без документов – 63%.

«На наш взгляд причиной этого является размер штрафа в 8 тысяч тенге. В среднем, 11 тысяч тенге штраф — за нарушение правил проезда перекрестков, здесь взыскиваемость чуть ниже — 48%. Максимальный штраф — 396 тысяч тенге уплачивают в 17 случаях из 100, а ведь это самые опасные нарушители – пьяные водители без водительских прав, которых нельзя арестовать. Как видно, чем выше сумма штрафа, тем меньше шансов на то, что он будет уплачен», — заметил он.

Одновременно Чиндалиев предложил тщательно изучить  опыт Беларуси, где в законе за нетрезвое вождение предусмотрена «конфискация транспортного средства».

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru