Пересмотреть судьбу трех казахстанских аэропортов предлагают депутаты

Косарев: надо улучшать жизнь, а не исторические показателиОн также напомнил о неудачной попытке продать костанайский аэропорт.

«Торги по продаже дважды не состоялись из-за отсутствия заинтересованных потенциальных инвесторов, можно сказать об отсутствии инвестиционной привлекательности активов наземного обслуживания гражданской авиации», — отметил депутат.

Депутаты считают, что значение аэропорта в Шымкенте возрастет в связи со строительством транспортно-логистического центра и новой автодороги Западная Европа – Западный Китай.

«Как нам известно, данный аэропорт в соответствии с поручением первого заместителя премьер-министра должен перейти из республиканской собственности в коммунальную. Акимату Южно-Казахстанской области,в свою очередь, поручено разработать проектно-сметную документацию и подобрать новое место до конца года, что потребует больших финансовых затрат. Тем самым, нарушается поручение главы государства о снятии нагрузки на бюджет. Такой негативный пример имел место в Кызылординской области, где финансовое положение аэропорта требует новых вливаний», — указал он.


©
Sputnik / Болат Шайхинов Беспроцентные кредиты для педагогов предлагает депутат в КазахстанеПоэтому депутаты предлагают рассмотреть альтернативные способы разгосударствления аэропортов, один из них – государственно-частное партнерство.

«К примеру, следуя мировому опыту, рассмотреть возможность эксплуатации аэропортов путем реализации проектов государственно-частного партнерства. Например, (передать — прим.) в доверительное управление, создание совместных предприятий, аренда и другие формы реализации, или заключения договора концессии», — озвучил мажилисмен.

Депутаты просят выработать четкую отраслевую стратегию и политику развития аэропортов в целом в контексте повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры всего государства.

«Необходимо разработать инвестиционные проекты и проекты развития аэропортов с учетом его особенностей и потенциала и, в случае участия в проектах потенциальных инвесторов, они должны соблюдать условия развития аэропортов, при этом государство может оставаться участником проекта, контролировать исполнение обязательств частным инвестором и получать доходы, в случае, если проекты будут прибыльными», — пояснил Косарев.


©
Sputnik / Больше 200 миллиардов тенге заработали транспортные компании в 2018 годуДепутаты также обратили внимание на аспекты, в которых необходимо присутствие государства.

«Аэропорт осуществляет сопровождение международных рейсов в зоне связи и несет ответственность за качественное обслуживание этих рейсов, а если надо, предоставляет возможность посадки и обслуживания бортов, экипажей и пассажиров. На основании вышеизложенного просим рассмотреть все возможные варианты, в том числе предложенные в запросе и выработать четкую политику в отношении развития в целом всех аэропортов», — заключил депутат.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru