КТЖ: объем перевозок по маршруту КНР-ЕС вырос в 17 раз за последние 5 лет

АСТАНА, 19 окт – Новости Транзитный объем перевозок по маршруту Китай-Евросоюз вырос в 17 раз за последние пять лет, сообщил вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев.

«Сегодня, в целях наращивания транспортно-транзитного потенциала сухопутных коридоров Казахстан и Китай создана железнодорожная и логистическая инфраструктура на границе, которая позволяет обеспечить перевозки в объеме свыше 40 миллионов тонн. АО «НК «КТЖ» готово предоставить полный спектр транспортных и логистических услуг, включая оперирование регулярных поездов. Только за последние пять лет транзитный объем по маршруту Китай-Европа вырос в 17 раз», — сказал Алпысбаев в ходе своего выступления перед главами дипломатических миссий в СЭЗ «Хоргос Восточные ворота».

По информации пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», в понедельник руководители дипломатического корпуса, аккредитованного в Казахстане, посетили объекты СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», станцию Алтынколь, казахстанско-китайский международный Центр приграничного сотрудничества (МЦПС). Посещение объектов состоялось с участием руководства АО «НК»Қазақстан темір жолы», министра иностранных дел РК Ерлана Идрисова и акима Алматинской области Амандыка Баталова.

СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» является одним из объектов программы новой экономической политики «Нұрлы жол», который реализует АО «НК «КТЖ». Как подчеркнул президент Нурсултан Назарбаев, «стержнем новой экономической политики Казахстана является развитие инфраструктуры. Реализация проектов в рамках «Нұрлы жол» направлена, прежде всего, на обеспечение инфраструктурной основы роста экономики».

«В технологической увязке с железнодорожными линиями Жетыген – Коргас и Жезказган – Бейнеу, автомобильным коридором Западная Европа – Западный Китай и портом Актау, СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» является важным центром консолидации и дистрибуции грузопотоков на Новом Шелковом пути и обеспечивает дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую транспортную и торговую системы», — отмечают в КТЖ.

Выгодное географическое расположение СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в страны СНГ, а также в Европу, Персидский залив и другие регионы, наличие условий для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли, позволяют ей стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня.

По словам вице-президента КТЖ, «одним из перспективных логистических решений для партнеров является мультимодальная перевозка на основе схемы «Rail Air» по Казахстану. Эта схема обеспечивает перевозку контейнерных поездов по железной дороге из Китая в Казахстан с дальнейшей воздушной перевозкой из Казахстана в Европу».

В этот же день состоялся Форум, в рамках которого генеральный директор ТОО «KTZ – Khorgos Gateway» Карл Гейсен провел презентацию на тему: «Реализация проекта Сухой порт «KTZ – Khorgos Gateway» в сотрудничестве с крупнейшим в мире логистическим оператором Dubai Port World».

Он сообщил, что «Khorgos Gateway является первым наземным портом в Казахстане, а также самым крупным логистическим парком в Центральной Азии. Высокоэффективные и совершенные погрузочно-разгрузочные возможности Сухого порта предлагают эффективную, экономичную транспортировку товаров через Новый шелковый путь».

Сухой порт «KTZ – Khorgos Gateway» ведет операционную деятельность в течение двух месяцев и уже обработал более 10 тысяч ДФЭ, активно обрабатывается тарно-штучная продукция. Организовывается перевозка автомобильного транспорта из стран ЕС в КНР и из КНР на рынки Евразийского континента. Сформирован штат сотрудников с привлечением местного персонала, который проходит обучение в ведущих транспортно-логистических центрах (ТЛЦ) мира.

На сегодняшний день подписаны договора с компаниями Hewlett Packard, DBSchenker, Toyota, FESCO, BRAVIS по формированию контейнерных поездов транзитом через станцию Алтынколь и обработкой на СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота».

В Международном центре приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос» президент АО «KTZ Express» Санжар Елюбаев рассказал дипломатам об уникальности данного казахстанско-китайского проекта. Он сообщил, что «основной целью МЦПС «Хоргос» является развитие приграничного, торгово-экономического сотрудничества и международного туризма на Великом Шелковом пути. Создание МЦПС «Хоргос» открывает дополнительные возможности для расширения международной торговли и развития туристкой индустрии с формированием территории безвизового посещения граждан РК и КНР, заключения торговых сделок, что вызывает огромный интерес у представителей деловых кругов, туристов из стран ближнего и дальнего зарубежья».

В МЦПС «Хоргос» уже начата реализация пяти инвестиционных проектов по формированию экспортно-импортных торговых операций, а также контрактной логистики. Еще 10 проектов находятся на стадии рассмотрения. Общий объем инвестиции проектов на первой очереди составляет 300 миллионов долларов.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru