Как в КТЖ реализуют программу «Цифровая железная дорога»

Госпрограмма «Цифровой Казахстан»

На объектах железнодорожной инфраструктуры реализуются проекты по внедрению цифровой диагностики пути, Центра управления движения поездов, цифровых сервисов на 17 вокзалах.

«Цифровизация транспортно-логистического комплекса обеспечит прозрачность процессов организации перевозок, повысит эффективность и снизит операционные расходы», — подчеркнул вице-президент.


©
Foto: предоставлено пресс-службой национальной компании «Қазақстан темір жолы»КТЖ сохраняет темпы развития трансказахстанских маршрутовИсполнительный директор по интегрированному планированию АО «КТЖ — Грузовые перевозки» Владимир Петров проинформировал о внедрении и эксплуатации информационных систем в грузовом движении, направленных на повышение эффективности в организации перевозочного процесса.

По словам Петрова, автоматизированные системы направлены на оперативное управление перевозками, интегрированную обработку маршрутов, планирование и прогнозирование движения поездо-вагонопотоков, контроль потребления дизельного топлива, электроэнергии локомотивами.

Одним из успешно функционирующих в грузовом хозяйстве АО «НК «ҚТЖ» проектов является автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа». Здесь работает принцип «единого электронного окна» при планировании, организации и осуществлении перевозок, электронной оплаты услуг, связанных с перевозкой грузов.

«Грузоотправители через Интернет посредством АСУ ДКР могут запланировать перевозку, подав заявку, оформить перевозочный документ, рассчитать предварительный тариф за перевозку. В настоящее время в системе зарегистрированы и работают более 20 тысяч клиентов Компании и более 5000 работников грузовых станций», — отметил В. Петров.

Процессы цифровизации затронут область корпоративных задач. Руководитель направления «Интегрированная система планирования» филиала АО «НК «ҚТЖ» — «Центр трансформации бизнеса» Мадияр Султанбек рассказал о конечных результатах внедрения интегрированной системы планирования с элементом Machine learning. Система позволит оптимального распределять ресурсы, принимать эффективные решения при эксплуатационном, коммерческом и инвестиционном планировании. К 2021 году прогнозируется оптимизация затрат, связанных с перевозочным процессом на 3–4%.

В ходе брифинга спикеры ответили на вопросы журналистов касательно дальнейшей цифровизации производственных процессов, транспортной логистики, цепочек поставок, совершенствования технологии электронного билетирования, деятельности вокзального хозяйства.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru