Как оформить статью, чтобы читатель ахнул, или Дизайн текста

Вебинар SputnikPro с менеджером государственных медиапроектов МИА «Россия сегодня» Юлией Атановой

Размер шрифта и межстрочное расстояние должны быть комфортными для чтения среднестатистического человека. И, конечно, важна длина строки. Не стоит делать слишком узкую колонку или разносить текст во всю ширину экрана.

Элементы текста

В текстах часто приходится что-то выделять: заголовок и подзаголовок, лид, анонс, справочную информацию, цитаты спикеров, есть дата публикации, источники информации и так далее.

Как новостные сайты используют web-технологии

Насколько разнообразны все эти элементы в тексте, достаточно ли они выделены и как оформлены — тоже показатель уровня бренд-коммуникации. Нужны ли они в тексте, об этом может и должен сказать редактор. Именно он говорит дизайнеру, какие элементы, в каком количестве и насколько ярко должны выделяться из основного массива текста.

«Возможно, в коротких заметках на 1 500 знаков все это будет не столь важно, но если статья достаточно объемная или вы решили написать лонгрид, все эти элементы могут стать как вашими друзьями, так и злейшими врагами. Их надо уметь применять с умом», — отметила Юлия Атанова.

Лонгриды

Важно помнить, что сборка лонгрида требует от редактора максимального уровня владения мастерством распределения выносных элементов.

Мир после пандемии: что захочет знать аудитория

Эксперт объяснила  основные принципы, которыми руководствуется при сборке лонгридов.

«Все начинается на этапе написания текста. Ему нужен яркий и броский заголовок и короткий лид, который бы быстро дал читателю понять, о чем именно пойдет речь», — подчеркнула она.

В большинстве текстов появляются подзаголовки, которые разбивают его на темы. Пункт не обязательный, но это хорошо позволяет держать структуру. А вот цитаты — ключевые фразы — по тексту лучше сразу не расставлять.

«Часто случается так, что при написании такого большого текста ты заранее не знаешь, сколько фотографий/иллюстрации в нем будет, какого они будут формата или сюжета. Если сразу расставить цитаты, то при сборке могут получиться те самые «хвостики» или вылетят другие неприятные артефакты. Да и текст порой поправить проще, чем подобрать другую картинку», — сказала Юлия Актанова.

Как провести исследования, чтобы получить цитируемую новость

Ключевые фразы или цитаты — это «вишенка» на торте лонгрида. Они помогают правильно разбить текст по смыслу, расставить акценты и подчеркнуть самое важное.

Иллюстрации

Юлия Актанова подробно остановилась на том, как журналистам следует подбирать иллюстрации для своей новости.

«Картинки — это лишь украшение вашей журналисткой работы. И к ним вы должны относиться именно так. Если это не фотолента. Там все наоборот», — пояснила эксперт.

Логотипы компаний или организаций уместны только в двух случаях: если речь идет о международной организации или о партнерах издания. В других случаях лучше этого избегать.

Эксперт SputnikPro: продюсер в журналистике – это переговорщик

Из фотографии, по ее словам, тоже можно сделать иллюстрацию. Например, собрать коллаж или наложить фильтры, а не просто вставить в прямоугольную рамку. Лучше использовать их как акценты, советует спикер.

«У лонгридов есть важная особенность — если к новостному материалу «заходную» картинку мы подбираем максимально информативную, то с лонгридами все с точностью до наоборот: чем абстрактней, тем лучше. Но самую красивую. Тем более на ней еще нужно разместить заголовок и лид. Перекрывать важную, информативную картинку текстом — последнее дело», — добавила спикер.

В тринадцатой онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, Абхазии и Осетии.

SputnikPro — это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru