Грузы из Китая перехватит Петербург

Грузы из Китая перехватит Петербург

Фото:
РЖД-Партнер

Как отметил Георгий Полтавченко, за последний год Петербург существенно активизировал контакты с регионами «экономического пояса Янцзы».

«Мы рассматриваем это сотрудничество как возможность превратить Санкт-Петербург в северную столицу современного Шелкового пути из Китая в Европу», — сказал губернатор.

Согласно сообщению Минтранса, в ближайшее время будет создана рабочая группа по подготовке соглашения о сотрудничестве российской и китайской сторон при создании распределительного центра для обеспечения прямого железнодорожного грузового сообщения между Китаем и Европой.

Не надо забывать политические реалии

В настоящее время грузы из КНР в Европу идут сначала по железной дороге через Казахстан, Беларусь и Польшу, а дальше — через порты Гамбурга, Роттердама, Антверпена и Бремена. Однако, хотя путь через Беларусь и Польшу — самый короткий, не надо забывать о политических реалиях, заявил Андрей Карпов.

«События последних лет зримо показали: недальновидно завязывать стратегические грузопотоки на прохождение их через страны с суррогатным суверенитетом. В любой момент может поступить окрик из одного из экономических центров мира — Вашингтона, например, — и шлагбаум закроется», — пояснил он.

Уже сейчас польская железнодорожная инфраструктура не справляется с количеством прибывающих составов с контейнерами. В результате, по словам Карпова, появляются различные спекуляции. Например, высказывалась идея перенаправить часть потока в Калининград.

«У прибалтов в связи с этим загорелись глаза: может, потоки направятся в их порты? Что тоже сомнительно и для нас невыгодно», — подчеркнул Карпов.

По его мнению, прогнозируемые темпы увеличения китайского грузопотока в Европу нуждаются в резервном «северном потоке». И идти он должен через Петербург — здесь уже есть развитая портовая инфраструктура, которую можно расширить и приспособить для нужд китайского транзита, кроме того, Россия — многие годы является надежным китайским партнером.

Идею мэра Чунцина о создании распределительного центра в Санкт-Петербурге можно удачно совместить с майскими указами президента РФ Владимира Путина, в которых он поставил задачу создания опорной сети мультимодальных центров по всей стране.

Карпов отметил, что мэр Чунцина обмолвился, что уже встречался с президентом РЖД Олегом Белозеровым и обсуждал свой проект.

«Я бы на месте Белозерова предложил мэру Чунцина совместить эти проекты. И говорил бы не о китайском распределительном центре, а о крупном мультимодальном транслогистическом центре, который являлся бы частью общенациональной сети, способствующей контейнеризации товародвижения в рамках всей страны», — сказал Карпов.

Новый транспортно-логистический центр, по мнению, Карпова, удобнее всего приблизить к новой формирующейся грузовой зоне порта Санкт-Петербург в районе Бронка — Ломоносов. Он пояснил, что для создания новой индустриальной зоны необходимо углубить и расширить канал и построить новые железнодорожные пути.

«К ММПК «Бронка» прорыт канал шириной около 180 метров и глубиной 14,5 метра. Чтобы создать новый грузовой район порта, канал необходимо расширять минимум до 200 метров и углубить до 16,5 метра», — сказал Карпов. Он пояснил, что лимитирующая глубина захода судов в Балтийское море задается датскими проливами — то, что может пройти датские проливы, может пройти и отечественное судопропускное сооружение С-1.

Кроме того, канал будет необходимо удлинить в сторону Ломоносова, потому что сейчас он существует только до ММПК «Бронка».

Что касается железнодорожных подъездов, сегодня «Бронке» согласованы объемы железнодорожных перевозок до 8 миллионов тонн в год. Но если говорить о новом грузовом районе, где будут не только они, этого явно мало., отметил Карпов.

«Системным и радикальным решением стало бы строительство глубокого юго-западного железнодорожного обхода города. Так же, как проект глубокого северо-восточного обхода города. Это ветка Бронка — Тайцы в район Гатчины с выходом на магистраль, которая ведет в сторону Усть-Луги», — считает Карпов.

Эффективным он видит создание кругового движения судов.

«Чтобы они сразу после С-1, заходя во внутреннюю акваторию, шли к Бронке, проходили вдоль побережья до Ломоносова и потом по ломоносовскому каналу выходили обратно к фарватеру. Одностороннее круговое движение повысит пропускную способность всего порта», — пояснил эксперт.

Новый шелковый путь — концепция новой панъевразийской (а в перспективе — межконтинентальной) транспортной системы, которую Китай продвигает в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами. Сейчас товары из Китая направляются морским транспортом, что дешевле, но груз при этом достигает Европы за 40-45 дней, в то время как на доставку поездом уходит 15 дней.

Ранее аналитики консалтинговой компании Knight Frank среди значимых проектов в рамках проекта «Новый шелковый путь» с участием российской стороны назвали строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона «Сила Сибири», также крупным проектом в рамках Нового шелкового пути является развитие Архангельского порта и трансазиатской железнодорожной системы. Среди китайско-белорусских проектов — «Великий камень». Из Балтии в проекте «Новый шелковый путь» аналитики Knight Frank называют партнером Китая Литву и ее Клайпедский порт, ни Рижского, ни Вентспилсского портов в списке нет.

Читать ещё •••

Rambler

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru