Байгали Серкебаев: не верю, что Батыр ушел

АСТАНА, 29 апр — Новости С музыкантом, продюсером и бессменным лидером группы «A`Studio» Байгали Серкебаевым Sputnik встретился на церемонии объявления номинантов VI русской музыкальной премии телеканала RuTV. Мы говорили о друге и коллеге Байгали – Батырхане Шукенове, с момента смерти которого исполнился один год.

— Как вы познакомились с Батырханом?

— Наше знакомство с Батыром состоялось в городе, который раньше назывался Алма-Ата. Это было очень-очень давно. Мне позвонил приятель, знакомый саксофонист, и сказал: «Боря! Хочешь, чтоб ваша группа была самой лучшей? Одной из самых прекрасных? У меня есть очень талантливый музыкант, и я рекомендую тебе его послушать».


©
РИА Новости. Евгений БиятовРоза Рымбаева: Батыр многое принимал близко к сердцуА мы тогда работали у Розы Рымбаевой. Я был музыкальным руководителем группы «Арай», которая много выступала и часто гастролировала. Мы пригласили Батыра на прослушивание. И он пришел к нам во Дворец Республики. Батыр достал свой мундштук, свой любимый саксофон, настроил его и начал играть джазовые стандарты, импровизировать.

После этого Батыр сказал: «Я еще и пою. Могу вам что-нибудь спеть». Я сказал: «Ну, давай, спой!» И он сел за фортепиано и спел, как сейчас помню, песню Петра Резникова «Каждый день иду я за тобой». Конечно, он с первых моментов поразил нас своим тембром, своей музыкальностью.

Потом Батыр исполнил несколько песен Стиви Уандера – это его самый главный учитель и кумир, которого он до конца своих дней обожал, любил, во всем подражал ему. И так распорядилась судьба, воля случая, так сложились звезды, что последним номером, который исполнил Батыр, была песня Стиви.

— Молодым артистам свойственно стесняться. Батырхан не боялся публики?

— Когда мы начали работать в группе «Арай», мы поехали, по-моему, в город Евпатория. Батыру тогда было то ли 18, то ли 19 лет. Я помню, что он был настолько рад, что вышел на сцену, что протанцевал весь концерт. Батыр устроил там такую неистовую пляску на концерте Розы Рымбаевой.

— Батырхан вместе с вами основал «A`Studio». Чья заслуга в становлении коллектива была большей?

— Наш первый состав, который начал работать с 1989 года, был одной семьей. Четыре брата, которые делали все вместе. Мы вместе собирали нашу первую аппаратуру. Мы тянули провода и делали из них шлейф. Мы были одержимы своим делом. Мы репетировали, мы записывались. Мы построили свою первую студию и записывали свои первые произведения на кассетные магнитофоны. Мы обкладывали нашу комнату поролоном. Много чего можно вспомнить.


©
Анатолий УСТИНЕНКОБулат Сыздыков: Батыр редко отдыхалСамое главное – это наши первые концерты, когда мы волновались – придут ли зрители на наш концерт. Потому что когда мы ушли из аккомпанирующего коллектива от Розы, нас никто не знал. Все знали нас, как группу «Арай». Мы пришли и назвались «Алма-Ата». В дальнейшем уже «Алма-Ата Studio». А нас никто не знал. Нам говорили: «Зачем вам было надо уходить от Розы? Вы прекрасно жили, ездили за границу».

Но идея творить, заниматься своим делом, идти по своему пути была у нас превыше всего. Конечно, первые наши гастроли были не такие легкие. Нас отправляли в какие-то отдаленные глубинки Казахстана. В колхозы и совхозы. Мы выступали чуть ли не среди отар, в маленьких таких клубиках, домах культуры. Но мы были счастливы. Потому что мы выходили и исполняли свои песни. И это было начало нашего пути. Который был очень ярким, очень запоминающимся.

— Какие-то гастроли запомнились больше всего?

— Я помню наши гастроли в городе Кызылорда. Это город, где родился Батыр. Нас встречали у него дома. Накрыли стол. И родители Батыра нас тепло встречали. Это было по-настоящему, все искренне, от всей души. Атмосфера, конечно, была потрясающая. Мы, кстати, были там вместе с Вахтангом Кикабидзе и очень душевно посидели. Стол там был очень такой обильный. Конечно, все это остается в памяти. Теплота этих встреч никуда не уйдет. Она навсегда в сердце.

— А родители не возражали против того, что Батырхан занимается музыкой?

— Я не могу сказать точно, но отец Батыра был финансистом. Я думаю, что любые родители хотят, наверное, чтобы их ребенок был счастлив. И так как профессия музыканта, может быть, у кого-то вызывает сомнения, тем более, если ты играешь не классическую музыку, а поп-музыку, джаз, рок. И, я думаю, любой родитель переживает – как сложится судьба у ребенка. Потому что это – не простой путь.

Но я думаю, что в какой-то момент родители были счастливы, что их ребенок нашел свой путь, нашел себя как музыкант, как исполнитель, как инструменталист, как певец. Поэтому я думаю, что родители гордились таким сыном.

— Вы сожалели, когда Батырхан ушел из группы?

— Я думаю, каждый человек имеет право на такой поступок. Не знаю – правильно он сделал или нет. Но это произошло. Он сделал свой выбор, он начал свой собственный творческий путь, записал очень хороший альбом с очень хорошими песнями. Я думаю, то, что случилось, должно было случиться. Значит, так должно было быть в жизни. Значит, так небеса распорядились.

Новости/span>Звезды на красной дорожке премии «Муз-ТВ» в Астане29Недавно я пересматривал наши старые видео в YouTube. Конечно, это были удивительные времена, когда мы были на одной сцене. Не могу не вспомнить нашего Багу (Баглана Садвакасова) – это был потрясающий гитарист. Я думаю, что для «A`Studio» лучшего гитариста не было, не могло быть и не будет. И его абсолютно нелепая смерть, нелепая ситуация, когда мы потеряли Багу.

Хочу сказать, что «A`Studio» 90-х – потрясающий коллектив. Мы были счастливы находиться на одной сцене. Я рад, что мы создали какие-то произведения, которые остались в сердцах, остались в душе у наших слушателей и поклонников.

— Спустя год после смерти Батырхана какие чувства вы испытываете?

— Я часто ловлю себя на мысли, что не могу поверить в то, что Батыра нет. Мне кажется, что Батыр находится где-то в студии, где-то работает, что-то делает. Тем более, в последнее время мы не так часто виделись. И у меня ощущение, что он все равно где-то находится и занимается своим любимым делом. И у меня не укладывается в голове, что его уже нет с нами. Но ничего не сделаешь. Ничего невозможно вернуть назад.

Остается только память. Самые добрые, самые светлые воспоминания наших первых шагов. Начала пути без остановок. «Без остановок» — так назывался наш первый виниловый альбом. Я думаю, что остался в памяти замечательный музыкант, великолепный инструменталист, человек, который так горел и так внезапно ушел из жизни.

Человек, который полностью посвятил себя музыке. Его душа, его все мысли, все, что он делал, все, что он думал, было посвящено всецело музыке, которой он служил до конца своих дней.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru