10 крупнейших авиакатастроф Ту-134

10 крупнейших авиакатастроф Ту-134

Фото:
News.ru

55 лет назад состоялся первый полёт Ту-134 — одного из самых удачных проектов в области пассажирского самолётостроения и самого массового советского авиалайнера. Этот реактивный самолёт спроектировало в начале 1960-х Конструкторское бюро под руководством Андрея Туполева. С тех пор построили 852 различные модификации Ту-134, но с 2013 года постепенно все самолёты — устаревшие морально и физически — выводятся из эксплуатации.

На начало 2012 года в результате чрезвычайных происшествий было потеряно 78 Ту-134. News.ru вспоминает крупнейшие катастрофы лайнеров этого типа.

178 человек — 11.08.1979

День одной из крупнейших в истории авиации катастроф. Над Днепродзержинском (Украина) на высоте 8400 м из-за ошибки диспетчеров столкнулись два Ту-134. На борту находились: 94 человека на рейсе 7628 и 84 — на рейсе 7880. Все люди погибли, в том числе 17 членов футбольной команды «Пахтакор».

94 человека — 3.05.1985

Недалеко от Львова (Украина) борт «Аэрофлота» с 79 пассажирами на борту при снижении столкнулся в воздухе с военно-транспортным самолетом Ан-26. Причиной крушения указана ошибка авиадиспетчера. Всего погибли 94 человека.

90 человек — 30.08.1983

Около Алма-Аты (Казахстан) потерпел аварию Ту-134 «Аэрофлота», при посадке врезавшийся в гору. По указанию диспетчера самолёт снижался ночью вне схемы захода, в горной местности. При срабатывании сигнализации опасного сближения с землёй экипаж, думая, что полёт проходит под контролем, расценил её как ложную и поздно начал манёвр уклонения. Все 90 человек на борту погибли.

89 человек — 24.08.2004

Сразу два лайнера, Ту-134 и Ту-154, вылетевшие из московского аэропорта Домодедово, с интервалом в одну минуту были взорваны террористками-смертницами. Погибли 89 человек. Ответственность за взрывы взяла на себя террористическая организация «Бригады Исламбули»; позднее чеченский террорист Шамиль Басаев причислил себе подготовку терактов.

84 человека — 27.08.1992

Под Иваново разбились 84 человека из-за ошибок экипажа при заходе на посадку — лайнер отклонился от курса, не смог уйти на второй круг и врезался в землю в трёх километрах от посадочной полосы.

78 человек — 23.05.1971

Над хорватской Риекой сложные метеоусловия — сильный ливень, который привёл к разрушению правой плоскости крыла — обернулись чрезвычайно жёсткой посадкой Ту-134. Тот перевернулся и загорелся; скончались 78 человек.

76 человек — 9.09.1988

Под Бангкоком при посадке во время грозы разбился вьетнамский лайнер, упавший на рисовое поле. Летальный исход настиг 76 человек. Причиной катастрофы указан удар молнии (правда, кроме слов выживших членов экипажа, других доказательств тому не было). Официальный отчёт Международной организации гражданской авиации говорит о снижении по неустановленной причине ниже безопасной высоты полёта и столкновении с землёй.

73 человека — 16.03.1978

В процессе набора высоты у села Габаре Врачанской области Болгарии на отметке 4900 метров Ту-134 произвёл разворот на 135 градусов. После этого лайнер начал с большой скоростью снижаться, что перешло в беспорядочное падение. Официальную причину этому установить не удалось. Результат — гибель 73 человек.

72 человека — 12.12.1986

Недалеко от Берлина упал аэрофлотовский рейс с 82 людьми на борту. Выжили только десять. Всё случилось после того, как экипаж, не поняв диспетчера, стал сажать борт на нерабочую полосу. Когда пилоты попытались исправить ошибку, самолёт задел деревья и упал.

70 человек — 20.10.1986

Причиной смерти 70 человек послужила катастрофа в Куйбышеве (ныне Самара). Рейс следовал по маршруту Кольцово (Свердловск) — Грозный с промежуточной посадкой в аэропорту Курумоч. Командир на спор сажал лайнер вслепую — по приборам. Посадка вышла чрезвычайно жёсткой, да ещё на высокой скорости. При ударе о взлётно-посадочную полосу сломались шасси, около 300 метров самолёт скользил по инерции, затем перевернулся, его фюзеляж переломился надвое. Из баков полилось топливо; возник пожар. Из 94 пассажиров и членов экипажа выжили 24.

Читать ещё •••

Rambler

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru