Туроператоры предупредили о росте цен после продажи «Трансаэро»

Переход «Трансаэро» под контроль «Аэрофлота» приведет к росту цен на авиабилеты, считают эксперты. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) отмечают, что для стабилизации финансового состояния отрасли перевозчикам необходимо повысить цены на билеты примерно на 300-400 руб., однако сделать это мешала конкуренция в условиях падающего рынка.

«На фоне снижения спроса перевозчики не могли поднимать цены, несмотря на ослабление рубля. То есть возможный рост цен будет вызван не монополией «Аэрофлота», а общей ситуацией на авиарынке», — пояснил ТАСС вице-президент АТОР Дмитрий Горин.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина также полагает, что после поглощения «Аэрофлотом» «Трансаэро» цены будут доведены «до экономически обоснованного уровня». По данным АТОР, в последние месяцы «Трансаэро» продавала билеты значительно дешевле конкурентов, что помогло ей сильно увеличить глубину продаж.

«Компания «Трансаэро» в последнее время шла на значительный ценовой демпинг. Покупка «Трансаэро» «Аэрофлотом» приведет, скорее всего, к повышению цен по направлениям, на которых присутствовал «Трансаэро», с другой стороны, этот шаг повышает стабильность рынка пассажирских авиаперевозок, что немаловажно в нынешних экономических условиях», — пояснил РБК генеральный директор агентства Biletix.ru Александр Сизинцев.

Представитель портала Momondo.ru Ирина Рябовол также опасается сокращения конкуренции и увеличения влияния «Аэрофлота» на рынок пассажирских авиаперевозок.

«При отсутствии реальных конкурентов компания может начать действовать по принципу «сам себе хозяин». Однако в ближайшее время сильного и быстрого взлета цен, скорее всего, не последует, но и их понижения теперь ждать не стоит. Плюс может сократиться количество рейсов, и тогда выбор на рынке практически исчезнет», — пояснила Рябовол изданию Euromag.ru.

Роста цен на авиабилеты ждут и туроператоры, однако резкого повышения тарифов они не ожидают. По мнению генерального директора компании «Бейс Тревел» Андрея Соколова, рынок сейчас находится в тяжелом состоянии, и «Аэрофлот» также не заинтересован в том, чтобы разрушать зыбкое равновесие.

В Федеральной антимопонольной службе (ФАС) уже задумались о том, как обезопасить потребителей от негативных последствий слияния двух крупнейших российских авиакомпаний. Глава ФАС Игорь Артемьев уже сообщил журналистам, что его ведомство может обязать «Аэрофлот» продать часть своих маршрутов, на которых тот после сделки с «Трансаэро» приобретет монопольное положение. «Речь пойдет и о зарубежных, конечно, и о внутренних рейсах», — пояснил глава ФАС.

Еще одним поводом для беспокойства представители турбизнеса называют возможные потрясения на рынке чартерных перевозок. «Общеизвестно, что на рейсах «Трансаэро» многие крупные операторы строили свои зимние программы — как по дальнемагистральным, так и по европейским направлениям», — отмечают в АТОР.

Однако само по себе присоединение «Трансаэро» к «Аэрофлоту» эксперт считает лучшим выходом из кризиса. По словам Горина, главное то, что интересы потребителей учтены полностью. «На фоне мощной информационной волны о проблемах «Трансаэро» турбизнес всерьез опасался коллапса на туристическом рынке в случае банкротства авиакомпании», — отметила Тюрина.

О приобретении «Аэрофлотом» 75% +1 акция «Трансаэро» стало известно 1 сентября 20015 года. По завершении сделки, как заявил официальный представитель «Аэрофлота», деятельность «Трансаэро» будет полностью реструктуризирована и интегрирована в группу «Аэрофлот».

По сведениям источников РБК, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) отслеживать ситуацию на рынке авиаперевозок в связи с покупкой «Аэрофлотом» контрольного пакета акций авиакомпании «Трансаэро». Кроме того, вице-премьер поручил выполнить все обязательства перед пассажирами «Трансаэро» и все социальные обязательства перед сотрудниками авиакомпании.

В ближайшее время решение о покупке 75% плюс одна акция «Трансаэро» за 1 рубль будет вынесено на голосование на совет директоров «Аэрофлота». Источник Интерфакса сообщил, что члены совета директоров уже получили директиву на голосование «за».

Символическая сумма сделки связана с долгами «Трансаэро»: по итогам 2014 года долгосрочные долги «Трансаэро» составляли 78,18 млрд руб., краткосрочные — 81,24 млрд руб. Крупнейшими кредиторами авиакомпании являются ВТБ и Сбербанк.​ 

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru