Рустам Тарико сделает сидр из запрещенных в России польских яблок

Roust переработает яблоки

О том, что международная компания Roust Рустама Тарико может начать выпускать сидр, в интервью польскому порталу о продуктах и напитках Portalspozywczy.pl в середине сентября рассказал гендиректор польского подразделения компании Монцер Элабраши (Monzer Elabrashy). Сидр, слабоалкогольный напиток брожения яблочного или другого фруктового сока, Roust никогда не выпускал. «Мы можем начать производство сидра, — заявил Элабраши. — И если начнем это делать, то будем использовать исключительно польские яблоки». Из девяти заводов холдинга Roust в Польше работают два. Элабраши уточнил, что окончательное решение о запуске этого проекта Roust примет в середине октября.

В московском офисе Roust подтвердили РБК подлинность интервью и назвали проект производства сидра «возможным». От более подробных комментариев, в частности о перспективах поставок польского сидра на российский рынок, в компании воздержались.

Компания Roust была основана Рустамом Тарико в 1992 году как дистрибьютор премиального импортного алкоголя. В 1998 году компания вывела на российский рынок собственный водочный бренд «Русский стандарт», сейчас водка «Русский стандарт» представлена более чем на 80 локальных рынках. В 2013 году была закрыта сделка по поглощению компании CEDC, позволившая холдингу Roust стать вторым по объему мировым производителем водки в мире после Diageo.

По данным годовой отчетности Roust, в 2014 году выручка компании составила $1,87 млрд ($844 млн после уплаты акцизов). Чистый убыток компании — $114,8 млн. Общая долговая нагрузка Roust на конец второго квартала 2015 года составляет $908,8 млн. Большая часть выплат — $705,8 млн — приходится на 2018 год, когда компании предстоит расплатиться с держателями облигаций.

Сидровый бум

После введения продуктового эмбарго Россией в августе прошлого года Польша потеряла крупнейших рынок сбыта для своих яблок. До введения эмбарго на поставки в Россию приходилось порядка 55% экспорта польских яблок, следует из данных агентства американского сельского хозяйства и агробизнеса (USDA). По его данным, в 2013 году Польша экспортировала в Россию 676 тыс. т яблок на $335 млн (средняя цена поставки $0,5 за 1 кг). В 2014 году экспорт яблок из Польши в Россию упал на 41%, что спровоцировало падение цен на польские яблоки почти до нуля — осенью 2014 года польские яблоки продавались оптом по $0,03 за 1 кг. К июню 2015 года с появлением новых рынков сбыта и ростом производства сидра цена на польские яблоки стабилизировалась на уровне $0,55–0,8 за 1 кг, отмечали в USDA, однако прогнозировали, что ближе к сбору урожая цена вновь понизится.

После введения эмбарго в Польше началась общественная кампания по увеличению потребления яблок: поляков призывали есть больше сырых яблок и пить яблочный сидр. Один из лозунгов кампании был «Ешь яблоки назло Путину».

Теперь Польша переживает настоящий бум потребления сидра, сообщают польские и международные СМИ со ссылкой на данные аналитических компаний. По данным Euromonitor International, в 2013 году, до введения российского эмбарго, польский рынок сидра составлял 1,9 млн л. В 2014 году он взлетел до 11 млн л, а по итогам 2015 года ожидается рост до 18–19 млн л. Эксперты portalspozywczy.pl оценивают потенциал роста рынка сидра в Польше в 70 млн л, что соответствует 2% национального рынка пива. Крупнейшим игроком на польском рынке сидра является компания Ambra SA (принадлежит немецкому фонду Schloss Wachenheim AG)  — крупный дистрибьютор европейских вин в Польше. По данным Euromonitor, бренд этой компании Cydr Lubelski занимает 41% по объему на локальном рынке.

По данным государственного управления статистики Польши (GUS), с 3,5 млн т яблок в год Польша является третьим по величине производителем яблок в мире. Больше выращивают только в Китае (25 млн т) и США (5 млн т). Однако Польша, по данным GUS, является мировым лидером по потреблению яблок на душу населения — на каждого поляка приходится по 100 кг яблок ежегодно.

Сидр в России

«Это был бы довольно интересный ход и многообещающий проект, — рассуждает о планах Roust директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Рынок сидра в России небольшой, порядка 8 млн л. Это в тысячу раз меньше рынка пива, например. Но при этом с перспективой роста по итогам года до 10 млн л».

По словам Дробиза, сейчас российский рынок сидра примерно поровну делят отечественные производители и зарубежные: «При этом большие компании сидром не занимаются, а возможности маленьких сильно ограничены, — поясняет эксперт. — Roust со своими огромными дистрибуционными возможностями смог бы расставить свой польский сидр по всей стране и, пожалуй, стать лидером рынка в этом сегменте».

До сих пор из крупных российских компаний сидр выпускала только пивоваренная компания «Балтика». В середине 2010 года она вывела на российский рынок сидр Sommerby из международного портфеля брендов своей материнской компании Carlsberg. Однако спустя полтора года, в 2012 году, его производство было прекращено. В «Балтике» объясняли сворачивание проекта плохим спросом на фоне роста цен на сырье (яблочный сок), что делало нераскрученный еще продукт слишком дорогим для массового потребителя. 

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru