Qiwi за месяц сократила почти четверть своих терминалов

Платежная система Qiwi упразднила около 30 тыс. пунктов оплаты (терминалов), что составляет приблизительно 25% от их общего количества, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с бизнесом этой компании. ​По информации источника, за сентябрь количество терминалов Qiwi сократилось со 127 тыс. до 97 тыс. Эту информацию подтвердил газете другой собеседник, знакомый с менеджерами платежной системы.

Главной причиной сокращения сети терминалов, подключенных к Qiwi, источники назвали борьбу Центробанка с обналичиванием денег.

Представитель Qiwi Константин Кольцов заявил «Коммерсанту», что сеть терминалов сократилась на 20%.

ЦБ РФ был обеспокоен ситуацией, при которой более 90% наличных, поступающих в платежные терминалы, используются для операций с признаками обналичивания. Схема обналичивания заключается в том, что средства из терминалов не поступают на спецсчета, открытые у терминалов в банках, как положено по законодательству, а идут «на вторичный рынок».

В начале июня Банк России собрал крупнейших игроков на рынке платежных систем (QIWI, ComePay, Contact, «Рапида», «Киберплат», DeltaPay) и предложил им в работе с платежными агентами довести инкассацию средств на спецсчета в конце июня — начале июля до 20%. Потом этот порог постепенно повышался, и с 1 сентября платежные агенты проводили через спецсчета уже 98% наличности.

Исполнительный директор «Киберплат» Владимир Кузнецов говорил в связи с этим в конце сентября, что зачисление наличных средств на специальные банковские счета привело к резкому сокращению операций по обналичке в терминалах. По его словам, это приведет к тому, что количество терминалов резко сократится. С рынка уйдут платежные агрегаторы и владельцы сетей терминалов, бизнес которых заключался в торговле кэшем, у них просто не будет денег платить за аренду терминалов. 

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru