Правительству предложили лишать водителей прав за агрессивное вождение

В ближайшее время правительственная комиссия по безопасности движения должна определить способ наказания за агрессивное вождение. Как выяснил «Коммерсантъ», свои предложения в кабмин уже направили ГИБДД, департамент транспорта Москвы и экспертный центр Probok.net. Ведомства предложили кабмину различные наказания для нарушителей. Департамент транспорта Москвы настаивает на лишении прав за агрессивную езду.

По словам замглавы департамента Андрея Корнеева, в кодекс административных правонарушений необходимо внести новую статью, 12.15. Она введет в КоАП понятие «умышленное создание водителями опасности для движения, выразившееся в неоднократном нарушении требований ПДД». Примерами такого нарушения будут, например, отказ заблаговременно подать сигнал перед началом движения или перестроения, заранее занять необходимый ряд перед повтором и другие ситуации. Корнеев отметил, что за агрессивную езду департамент предлагает лишать водителей прав на срок от 1,5 до двух лет.

Гоставтоинспекция предложила правительству вести в КоАп статью 12.28 (документ есть в распоряжении «Коммерсанта»). Он введет в кодекс термины «создание опасности для движения при управлении транспортным средством» и «преднамеренное создание опасности для движения». Под этими понятиями подразумеваются многократное перестроение при интенсивном трафике, резкое торможение, несоблюдение безопасности дистанции и другие нарушения. ГИБДД предлагает штрафовать провинившихся водителей на 500 руб. за «создание опасности» и на 5 тыс. рублей за «преднамеренное создание опасности».

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский, который входит в рабочую группу при комиссии, уточнил, что «к опасному вождению могут быть причислены несколько последовательных действий, такие как резкие многократные перестроения из ряда в ряд («шашечки»), поздрезание других автомобилей, намеренное и резкое торможение перед другими транспортными средствами (когда пытаются «проучить на дороге)». «Рассматривается возможность учета опасного вождения как отягчающего обстоятельства при административном и уголовном производстве», — отметил Шумский в разговоре с газетой.

Столичный Дептранс и Probok.net настаивают на обязательной фотовидеофиксации при определении нарушений. При этом Корнеев уточнил, что распознавать агрессивное вождение автоматически вряд ли возможно. Таким образом, записи будет необходимо отсматривать вручную. Предполагается, что сначала это будут делать инспекторы ГИБДД. Шумский объяснил, что фиксация необходима «во избежание фальсификаций». В предложениях Госавтоинспекции отмечается, что для возбуждения административного производства можно использовать данные с видеорегистраторов других водителей и сообщения СМИ.

В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, который возглавляет комиссию, в разговоре с «Коммерсантом» отметили, что, вероятнее всего, агрессивной ездой будет считаться не одно действие, а «их совокупность, зафиксированная соответствующим образом». «Само по себе резкое перестроение или торможение может быть спровоцировано, например, препятствием на дороге. Но если, например, перестроения идут постоянно без соответствующих сигналов с превышением скорости, то это может быть расценено как опасная езда», — уточнил собеседник газеты.

В конце августа Минздрав предложил изменить правила проверки водителей на состояние опьянения, обязав их сдавать дополнительные анализы. С 1 июля этого года в России года была введена уголовная ответственность для автолюбителей, которых уличили в повторном пьяном вождении.​​ 

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru