Один из крупнейших российских дилеров заменит Opel и Chevrolet на Lada

ГК «Автомир», компания из первой «пятерки» крупнейших российский дилеров, подписала дилерское соглашение с АвтоВАЗом. В октябре группа открывает первый дилерский центр Lada в Ярославле, рассказал РБК директор по развитию «Автомира» Сергей Вятченков. Автомобили российского бренда в ярославском салоне заменят Opel и Chevrolet, продажи которых в России будут прекращены до конца года по решению владельца марок — американской General Motors. В текущем году «Автомир» планирует продать 150-200 Lada, в 2016 году — 600 машин, план на 2017 год — 750 штук.

На АвтоВАЗе подтвердили начало работы с «Автомиром»: «Мы рады присутствию высокопрофессионального и финансово стабильного игрока в нашей сети».

Это уже второй крупный дилер, начавший сотрудничество с АвтоВАЗом в текущем году. С лета Lada стал торговать Major Auto (третье место по продажам и второе по выручке — 65,2 тыс. машин и 90 млрд руб., соответственно, по данным журнала «АвтоБизнесРевю»). Интерес дилеров к продукции АвтоВАЗа, по словам Вятченкова, вырос по трем причинам. Это цена-качество, отвечающее широкому кругу потребителей, хорошая дилерская маржа (до 12% при среднем показателе 3-7%) и уход с российского рынка Opel и Chevrolet. В Major на запрос РБК не ответили.

Lada имеет самую крупную долю на российском рынке — 18% по итогам января-августа 2015 года (данные компании). За восемь месяцев АвтоВАЗ реализовал 181,8 тыс. автомобилей — на 26% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Рынок за это время сократился на 34%. Lada также имеет самую крупную долю кредитных продаж — 14,5%, согласно оценке «Автостата» и Национального бюро кредитных историй. На втором месте — Renault (13,54%), на третьем — Nissan (12,52%).

«Автомир» уже имел опыт работы с Lada. Именно с «Жигулей» группа начала свой бизнес в 1993 году. Пиковых значений доля Lada в продажах компании достигала в 2010 году — почти 10% из 58 тыс. автомобилей. Работать с российским брендом компания прекратила в конце 2013 года. «У нас Lada была представлена только в московском регионе, откуда ее постепенно вытеснили иномарки. К тому же продажи были на грани убыточности, дилерская маржа едва доходила до 2%», — вспоминает Вятченков. К концу 2013 года доля Lada продажах «Автомира» упала до 2%.

Помимо Ярославля, «Автомир» обсуждает с АвтоВАЗом открытие дилерских центров Lada в Москве, Брянске, Новосибирске, Челябинске, Саратове и Екатеринбурге, также на площадях бывших салонов GM. В Москве АвтоВАЗу интересны салоны в районе МКАД, говорит Вятченков, где с ориентацией на область, по оценке производителя, сосредоточена основная масса потенциальных покупателей Lada.

Одним из главных недостатков Lada, из-за которого многие дилеры отказываются работать с маркой, является низкий коэффициент покрытия рынка автозапчастей. Три из них утверждают, что данный показатель у АвтоВАЗа составляет в среднем около 0,1. У «Автомира» коэффициент по сервису Lada составлял 0,37. «Но эти риски учтены в нашей модели работы с брендом», — отметил Вятченков.

На АвтоВАЗе коэффициент покрытия рынка автозапчастей не раскрывают. «Lada, как бренд, набирает обороты, как с точки зрения качества продукции, так и привлекательности для конечного потребителя. Так же мы усиленно работаем над целью увеличения финансовой привлекательности бренда для дилерской сети», — заявили в пресс-службе Волжского автозавода.

Что такое ГК «Автомир»

Группа «Автомир» образована в 1993 году. Компания насчитывает 49 дилерских центров в Москве, Санкт-Петербурге, Брянске, Воронеже, Самаре, Ярославле, Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Архангельске, Сургуте, Новокузнецке, Ореле, Саратове, а также в Казахстане. В портфеле ГК 19 автомобильных брендов: Renault, Nissan, Infiniti, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Suzuki, Opel, Chevrolet, Mazda, Toyota, Ford, Mitsubishi, Kia, Cadillac, Peugeot, SsangYong, Citroen, Datsun. В состав группы входит официальный дистрибьютор марки Nissan в Казахстане. По данным отраслевого журнала «АвтоБизнесРевю», по итогам года «Автомир» занимала второе место по количеству проданных автомобилей (75,6 тыс. штук) и четвертое по выручке (91 млрд руб.). В 2014 году занимала 2,9% российского рынка (московского — 6,5%).​

 

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru