Экспортеры нефти используют экономику взаимопомощи, чтобы сократить затраты | Финансы

Крупнейший на памяти нынешнего поколения обвал цен на нефть заставил компании объединить усилия. При этом наиболее охотно идут на сотрудничество нефтяники из тех регионов, где нефтедобыча стоит особенно дорого. В прошлом месяце компании, работающие в Северном море, начали объединять свои запчасти и инструменты, более того, по словам Пола Гудфеллоу, вице-президент Royal Dutch Shell Plc в Великобритании и Ирландии, они даже разрабатывают совместные планы по бурению скважин, чтобы удешевить и ускорить процесс.

Ситуация радикальным образом изменилась со времен нефтяного бума, когда затраты особо никого не пугали, ведь за баррель давали 100 долларов, а то и больше. Компании пытаются подстроиться под цены ближе к 50 долларам, поэтому стараются экономить там, где это возможно. Кроме того, они также надеются, что рынок рано или поздно восстановится, а их рентабельность при этом существенно вырастет. «Мы не обращали такого пристального внимания на затраты, когда нефть и газ стоили дорого», — признается Колетт Коэн, старший вице-президент по Великобритании и Нидерландам в газодобывающей компании Centrica Plc. «Теперь мы думаем об этом каждый день: что сделать, чтобы работать эффективнее, или как сократить расходы, но по мере восстановления цен сохранить акцент на экономии становится сложнее», — отмечает она.

Компании отреагировали на падение цен сокращением расходов. По некоторым оценкам к 2020 году они могут затянуть пояса в совокупности на 1 трлн долларов. По словам Малкома Диксона, главного аналитика в консалтинговой компании Wood Mackenzie Ltd, отрасль в целом сократила затраты на 10-15%, однако в Великобритании примерно три четверти этой экономии обусловлено динамикой тарифов на аренду буровых установок, а они, как правило, растут вместе с ценами на нефть. Предполагается, что инициативы, реализуемые в Северном море, помогут нейтрализовать эту тенденцию. «Когда нефть стоит 100 долларов за баррель, можно сидеть и думать, что все хорошо, и даже не задумываются о том, насколько хрупка вся система», — отметил Гудфеллоу в шотландском городе Абердине, в столице британской нефтяной индустрии. «Однако шок помог нам увидеть проблему».

Компания Shell и партнеры, включая EnQuest Plc, Marathon Oil Corp., Apache Corp., Centrica и Repsol SA, еще в прошлом году начали обсуждать возможность создания пула запчастей, начиная с гаек и винтов до клапанов и компрессоров. Компании передавали в этот пул то, чего у них в избытке, всего удалось собрать более 200 тыс. деталей, все запчасти были каталогизированы и хранились на складах в Абердине.

Экономика взаимопомощи

Эта система заработала всего несколько недель назад, ею управляет компания под названием Ampelius Trading. Таким образом, если, скажем, компании Shell потребуется клапан для своей установки в Северном Море, она сможет зайти в систему, просмотреть каталог и разместить заявку; «запчасти доставляются на следующий день, и не нужно ждать шесть недель, шесть месяцев», — поясняет Гудфеллоу. Компания Shell также возглавляет отраслевую группу Wells Forum, и недавно она обратилась к участникам группы с просьбой поделиться своими планами по бурению, чтобы другие могли бы поделиться своим мнением и опытом относительно сокращения затрат. Shell, BP Plc и французская компания Engie SA превыми поделились своими планами, еще семь компаний также последовали их примеру, что помогло сократить затраты, по меньшей мере, на 10%.

 В целом, операционные затраты в регионе за последние два года уменьшились на 40%. Между тем, нефть марки Brent сейчас стоит более чем в два раза дешевле, чем два года назад. При этом они выросли более чем на 80% от 12-летних минимумов, достигнутых в январе этого года. Вчера фьючерсные контракты на лондонской фьючерсной бирже с поставкой в августе подешевели на 0.4% до 50.40 долларов за баррель.

Такое взаимодействие, конечно, необходимо, и все же его не достаточно, чтобы полностью компенсировать убытки, обусловленные низкими ценами на нефть, отмечает Ник Батлер, профессор в институте политики в Кингс колледже в Лондоне (он же бывший вице-президент ВР). По его словам, сокращение инвестиций в этом регионе начнет сказываться на объемах производства уже в 2018 году.

Еще ряд дополнительных способов сэкономить позволяет заметно сократить затраты по отдельным проектам. Компания Statoil ASA и партнеры сократили прогнозы по капитальным затратам на месторождении Johan Sverdrup в Норвегии до 160-190 млрд крон (19.3-22.9 млрд долларов) по сравнению со 170-220 млрд крон по предыдущей оценке. Компании бурят меньше скважин, используют другие производственные суда, а стандартизация оборудования, такого как подводные клапаны, позволяет сократить затраты. Боб Дадли, исполнительный директор ВР, отмечает, что отрасль еще не исчерпала свой потенциал по сокращению затрат.

Вторая фаза проекта компании в Мексиканском заливе теперь, предположительно, обойдется 9 млрд долларов, а то и меньше, по сравнению с прогнозной оценкой 10 млрд долларов в прошлом году и 20 млрд долларов четыре года назад. Стоимость аренды буровых установок, скорее всего, в ближайшее время расти не будет, при этом низкие цены на сталь сокращают затраты на другое оборудование. В интервью 17 июня в Санкт-Петербурге Дадли отметил, что далеко не вся экономия улетучится, когда в отрасли начнется подъем. «Думаю, мы можем довести экономию до 75% и не растерять ее»,- уверен он.

 Подготовлено Финансы по материалам агентства Bloomberg Источник: Финансы — Новости рынка Forex

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru