Экономика США: сухая статистика против тонкой материи ощущений | Финансы

К концу этой недели мы получим более ясное представление – но вряд ли определенный ответ – относительно того, распространился ли бум «мягких данных» США (soft data), которые являются субъективным отражением мнений и оценок, на более достоверные и поддающиеся точному количественному измерению экономические показатели (hard data).

После публикации отчетов по торговому балансу и производственным заказам, кульминацией этой недели станет в пятницу отчет NFP по занятости в США, которая, согласно прогнозам, выросла в марте на 175 тыс. Опубликованное в понедельник исследование ISM за март продемонстрировало активно продолжающуюся экспансию в производственном секторе. Однако перед этим, в прошлую пятницу, скромные данные по потребительским расходам за февраль предположили, что основная часть экономики может ограничивать более широкое восстановление, по крайней мере – в 1-м квартале.    

Отличительной особенностью экономики в этом году является существенное расхождение между «мягкими данными», отражающими показатели уверенности, настроений и ожиданий, и «твердыми данными», такими как потребительские расходы, фиксирующими  фактические показатели экономики. Соответственно, в этом году компаниям и инвесторам при принятии решений крайне важно верно угадать, какой же из этих двух блоков данных является более достоверным опережающим экономическим индикатором на ближайшие месяцы.

«Вопрос пока остается открытым», — комментирует Райан Свит, экономист Moody’s Analytics Inc. «Базовое состояние экономики находится где-то посередине между твердыми и мягкими данными. Я не думаю, что она на самом деле пребывает в том ослабленном состоянии, на которое могут указать результаты ВВП за 1-й кв., и я не думаю, что она настолько сильна, как предполагают результаты опросов».

ФРБ Нью-Йорка, который при отслеживании темпов экономического роста использует такие «мягкие данные», как исследования настроений среди потребителей и менеджеров по закупкам, прогнозирует, что в 1-м кв. ВВП вырос на 2.9%. ФРБ Атланты, сосредоточенный строго на «твердых данных», таких как фактические расходы и объемы торговли, которые используются при традиционном подсчете ВВП,  считает, что экономика выросла на 1.2%.  Усредненный прогноз Bloomberg, составленный на основании опроса аналитиков, равен 1.8%.

Как показывают результаты последних исследований экономических настроений, представители деловых кругов, производители и рядовые американцы демонстрируют высокий уровень оптимизма в отношении будущего, что и объясняет более радужный прогноз ФРБ Нью-Йорка. Тем временем многие показатели из разряда «hard data» являются умеренными или приличными, но не выдающимися.

Еще один пример «твердых данных» был опубликован в понедельник: расходы в строительном секторе США выросли в феврале на 0.8%, оказавшись слабее прогноза аналитиков 1%.

Тем временем индекс потребительского доверия Conference Board, представленный на прошлой неделе, зарегистрировал в марте скачок к 16-летнему максимуму, превысив все ожидания экономистов, опрошенных Bloomberg. Хотя этот рост настроений совпал по времени с периодом повышения цен на акции и укреплением рынка труда, он также был связан с ожиданиями того, что власти страны будут реализовывать политику, направленную на стимулирование роста экономики, в том числе понизят налоги.

Февральский отчет по личным расходам продемонстрировал прирост показателя на 0.1% против +0.2% месяцем ранее. Впрочем, столь слабый старт года в сегменте потребительских расходов вряд ли задаст тон на весь 2017 год, поскольку ускорение темпов роста доходов, усиление уверенности и сильный рынок труда должны обусловить отскок показателя. «Каждый отчет, каждый показатель позволяют нам по крупинкам собирать информацию», — комментируют экономисты JPMorgan Chase & Co. «Однако пока не похоже, чтобы все эти частицы сливались в общую полную картину».

Подготовлено Финансы по материалам агентства Bloomberg Источник: Финансы — Новости рынка Форекс

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru