Страны ОПЕК: дружба дружбой, а табачок врозь | Финансы

Очередной вызов американским производителям сланцевой нефти имеет весьма четкие параметры: около 3 км в длину и весом 3 млн метрических тонн. И достигнет он берегов Нового света уже в этом месяце. Ирак, страна с наиболее высокими темпами роста объемов добычи, за последние несколько недель загрузил — ни много, ни мало — 10 танкеров для отправки сырой нефти в американские порты. Об этом свидетельствуют данные чартеров и систем слежения за перемещением морских судов, предоставленные агентством Bloomberg. Они везут 19 млн баррелей сырой нефти, которые, по данным Управления по энергетической информации, станут самым масштабным вливанием черного золота из Ирака с июня 2012 года

Передвижения судов наглядно демонстрируют, как конкуренция за рынки сбыта между странами ОПЕК влияет на мировые рынки и усиливает напряжение для американских производителей, которые вынуждены сокращать объемы добычи. Зато для владельцев танкеров настали хорошие времена. Ожидается, что благодаря росту популярности одного из самых протяженных маршрутов этот квартал станет для них самым удачным за последние семь лет. «В долгосрочной перспективе мы полагаем, что Штаты будут вынуждены увеличить объем импорта примерно на 500 — 800 тыс баррелей в день в годовом соотношении», — отмечает Стив Сойер, глава лондонской консалтинговой компании FGE. «Учитывая наши прогнозы по объему добычи нефти в Ираке, эти ожидания более чем обоснованы».

Охота на покупателей

Ирак выкачивает максимальный объем нефти за период, по меньшей мере, с 1962 года, на фоне растущей конкуренции среди стран ОПЕК за рынки сбыта. Страна сбавляет цены, чтобы угодить покупателям. Не исключено, что американцы окажутся в их числе теперь, когда их собственные объемы добычи с июня этого года сократились на 500 тыс. баррелей в день. Увеличение объема торговли между двумя странами также сыграет на руку владельцам танкеров. Путешествие к берегам Америки занимает на 57% больше времени, чем к берегам Азии. В четвертом квартале крупнейшие суда танкерного сегмента в среднем зарабатывали по 76.5 тыс. долларов в день — это станет самым высоким показателем с середины 2008 года, если динамика сохранится до конца года, отмечает Clarkson, крупнейший в мире судовой брокер. Судовладельцы уже ощутили на себе преимущества роста тарифов на некоторых маршрутах. Например, акции Frontline выросли на 61% до 28.60 долларов. А бумаги Euronav относительно февральских минимумов подорожали на 25%.

Среди судов, везущих 19 млн баррелей, есть и те, которые отправились из иракского терминала в Басре и сейчас активно двигаются на пути к американским берегам. Одно судо прошло через Суэцкий канал и устремилось в том же направлении. Все остальные, за исключением одного, — очень крупные танкеры — отправились из терминалов Персидского залива. Штаты добывают на 450 тыс. баррелей в день меньше, чем в июне. Чтобы восполнить эту потерю, нужно, чтобы Ирак ежемесячно отправлял в США около семи супертанкеров. Добыча нефти в Ираке стоит очень дешево. По данным Международного энергетического агентства, ее себестоимость примерно в семь раз ниже, чем себестоимость добычи нефти в США (с учетом ежедневной производительности месторождений)

Эта ближневосточная страна продает сырую нефть с премией или дисконтом относительно эталонных сортов, конкурируя за покупателей с таким странами как Саудовская Аравия — это крупнейший экспортер в мире. В ноябре Ирак продавал тяжелые сорта нефти с дисконтом 5.85 долларов за баррель относительно эталона. Это крупнейшая скидка с мая этого года. Саудовская Аравия продает нефть со скидкой 1.25 долларов, при этом в декабре цены снизятся еще на 20%. Идет агрессивная ценовая война, все хотят заполучить покупателей из числа перерабатывающие предприятий на американских берегах Мексиканского залива. Источник: Финансы — Новости рынка Forex

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru