Спрос на нефть под угрозой: Китай не доволен «самоварами», которые покупают слишком мало | Финансы

Спрос на нефть со стороны самых завидных покупателей в этом году может угаснуть, поскольку в 2016 году они не выработали весь свой ресурс.

Частные НПЗ в Китае начали получать квоты на импорт нефти в 2017 году, возможно, в будущем они получат разрешение на дополнительные покупки, однако, по мнению аналитиков JPMorgan Chase & Co, объемы вряд ли превысят показатели 2016 года. Дело в том, что правительство сокращает лимиты для тех, кто купил меньше разрешенного объема в прошлом году. В отчете банка говорится о том, что, согласно последнему траншу, перерабатывающие заводы могут напрямую импортировать объем нефти, не превышающий 62% от общих показателей 2016 года.

Частные НПЗ, известные также как «самовары», полюбились всем, начиная от крупных производителей, таких как Саудовская Аравия, и заканчивая нефтетрейдинговыми компаниями, включая Trafigura Group, что не удивительно, поскольку профицит предложения вынудил продавцов сражаться за каждого покупателя в поле зрения. Страны ОПЕК и ряд других производителей сокращают добычу, чтобы сбалансировать спрос и предложение и поддержать цены. Благодаря их действиям рынок нефти постепенно восстанавливается после самого масштабного падения на памяти нынешнего поколения, однако спрос со стороны Китая — крупнейшего потребителя энергоносителей — в конечном счете, определит успех всего мероприятия. «Неопределенность вокруг квот для самоваров, скорее всего, выльется в снижение китайского спроса в первом полугодии», — уверен Гуо Цзяогуи, аналитик China International Capital Corp.

По теме: Китай урезает квоты на экспорт нефти, «самовары» останутся за бортом

 «Китайский импорт нефти держится на «самоварах». А сейчас они столкнулись с весьма серьезным политическим риском». Частные НПЗ получили свои первые квоты на импорт в 2015 году в рамках попытки правительства реформировать энергетическую отрасль, и начали активно действовать международном рынке нефти в прошлом году, активно скупая сырье в Саудовской Аравии, Африке и Латинской Америке. Ранее нефть заграницей покупали в основном государственные гиганты типа Sinopec и PetroChina Co.

Однако растущее влияние частных компаний привело к определенным последствиям.  Во-первых, инфраструктура портов, куда приходит вся купленная ими нефть, не способна выдержать возросшей нагрузки. Во-вторых препятствием стали низкие пропускные способности нефтепроводов и дефицит нефтехранилищ на фоне отсутствия у самоваров опыта в международной торговле и сомнений в их платежеспособности.   Потом государство повысило требования к качеству топлива, фактически, поставив под вопрос выживание многих мелких НПЗ. И, пожалуй, самое главное — власти активно ужесточают меры против всех, кто пытается уклониться от налогов. Проблемы стали очевидны в начале месяца, когда частные НПЗ ждали квот, а в это время танкеры, заполненные купленной ими нефтью, кружили вблизи берегов восточной провинции Шаньдун.

По теме: На рынке нефти новая беда — китайские НПЗ не могут забрать купленную нефть

Сейчас правительство разрешило «самоварам» купить в совокупности 68.81 млн метрических тонн сырой нефти у внешних поставщиков в рамках первой партии квот на 2017 год. Об этом говорится в официальных уведомлениях компаний, получивших уведомление. Из них частные НПЗ могут напрямую купить 45.64 млн тонн можно купить, — уточняют в JPMorgan. Остальной объем будет идти через государственных нефтетрейдеров и других агентов. По данным JPMorgan, в 2016 году частные нефтеперерабатывающие предприятия могли напрямую купить 73.7 млн тонн. Так, например, Baota Petrochemical Group, она из таких частных компаний, получила квоту в размере всего 7% от объема 2016 года. В прошлом году Baota могла купить 6.16 млн тонн.

По словам руководства частных НПЗ, квоты рассчитываются на первое полугодие, исходя из объемов импорта каждой компании в период с января по октябрь 2016 года. По данным шанхайской аналитической компании ICIS China, за первые десять месяцев компании импортировали 30 млн сырой нефти, то есть примерно 720 тыс. баррелей в день. Между тем, у них была возможность за этот период купить 67.05 млн тонн. Министерство торговли Китая воздержалось от комментариев по квотам на импорт.

По теме: Зачем Китаю энергетическая независимость?

Объем ввозимой в Китай нефти в 7.63 году вырос до 2016, млн баррелей в день, в основном за счет стремительного роста активности «самоваров». Этот спрос также стал одним из факторов, способствовавших восстановлению цен от минимумов в области 30 долларов за баррель. «Общий объем квот для частных НПЗ на 2017 год не превысит показатели 2016 года, никаких значительных увеличений не предвидится», — уверены аналитики JPMorgan. «Учитывая стабильный объем импорта и норму загрузки на предприятиях, можно предположить, что в этом году спрос на нефть со стороны Китая будет расти гораздо медленнее».

Подготовлено Финансы по материалам агентства Bloomberg Источник: Финансы — Новости рынка Форекс

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru