Над рынком платины сгущаются тучи | Финансы

Инвесторов пугают перспективы рынка платины, который может оказаться заложником скандала вокруг фальсификации результатов проверки выхлопных газов автомобилей  Volkswagen, а также серьезно пострадать из-за падения спроса на ювелирные украшения в Китае. В этом году цены на металл, используемый в производстве дизельных катализаторов окисления для ряда автомобилей, упали на 29% и достигли минимальных уровней с 2009 года. По оценкам аналитиков, спрос на ювелирные укращения в Китае снизился на 9% в текущем году, усилив давление на металл. 

Компания Lonmin, третий по величине производитель металла в мире на прошлой неделе сумел привлечь финансирование на сумму 400 млн долларов в рамках выпуска прав с глубоким дисконтом. Это значит, что на рынке в ближайшее время сохранится переизбыток предложения. Южноафриканская горнодобывающая компания планирует ежегодно производить до 700 тыс. унций платины вплоть до 2018 года. «Полагаю, что рынок сильно разочарован тем, что компании не сокращают производственные мощности», — отмечают аналитики Citi. По данным  Johnson Matthey, компании, специализирующейся на производстве катализаторов, в Южной Африке объем добычи платины в этом году, вероятно, вырастет на 20% и достигнет максимального уровня с 2011 года. С тех пор, как в 1923 году в провинции Трансвааль было найдено месторождение платины, страна превратилась в крупнейшего производителя этого драгметалла. 

Аналитики Barclays отмечают, что в течение следующих трех лет на рынке будет фиксироваться избыток предложения в размере примерно 300-500 тыс. унций. Скандал вокруг VW также ставит под сомнение будущее автомобилей, работающих на дизельном топливе. Каждый четвертый автомобиль, проданный в ЕС — сделан этим немецким автопроизводителем. В сентябре компания признала, что поставила «неудачные устройства» на 11 млн автомобилей с дизельным двигателем, которые, согласно нормативным тестам, должны работать с пониженным содержанием двуокиси азота в выхлопах. «Если вы уже настроены отрицательно, то этот факт станет для вас дополнительным подтверждением», — считает Дэвид Джолли, аналитики рынка драгоценных металлов. «Он подливает масло в огонь».

Однако есть и те, кто рассчитывает на рост спроса на платину после ужесточения нормативных требований в ЕС, согласно которым для производства автомобильных катализаторов потребуется больше платины. «В целом, правило таково: чем жестче требования, тем больше понадобится драгметалла», — утверждает Питер Дункан, управляющий отдела рыночных исследований в Johnson Matthey.

Подготовлено Финансы по материалам The Financial Times Источник: Финансы — Новости рынка Forex

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru