Maersk разваливается на части | Финансы

{FIG.2}AP Moller-Maersk, ведущий промышленный конгломерат Европы принял историческое решение о разделении своего бизнеса на два отдельных подразделения: транспортно-логистическое и энергетическое. Теперь ключевая деятельность Maersk будет строиться вокруг Maersk Line, крупнейшего в мире оператора контейнерных перевозок, также в новую транспортно-логистическую компанию войдет оператор портовых терминалов APM Terminals и ряд других транспортных компаний. 

Компания Maersk Oil с долями в нескольких крупных нефтяных месторождениях Северного моря в Дании, Норвегии и Великобритании, оператор буровых установок Maersk Drilling, а также подразделения, работающие в сфере снабжения и танкерных перевозок войдут в новое энергетическое подразделение. Maersk планирует решить, что делать со своим энергетическим бизнесом в течение ближайших двух лет. Рассматриваются варианты слияния, листинга или формирования совместных предприятий.

Этот неожиданный раскол обусловлен экономическими проблемами датского конгломерата с более чем вековой историей. Стагнация мировой торговли, рекордно низкие тарифы на контейнерные перевозки и обвал цен на нефть сильно подкосили компанию.  В июне в ней сменился исполнительный директор, при этом семья, основавшая Maersk, и являющаяся  контролирующим акционером, возвращает себе контроль над бизнесом.

Майкл Прам Расмуссен, председатель совета директоров Maersk, отметил: «Отрасли, в которых мы работаем, сильно отличаются, при этом обе сейчас сталкиваются с разными фундаментальными факторами и конкурентной средой. Разделение нашего транспортного-логистического и нефтяного бизнеса на два независимых подразделения позволит каждому сфокусироваться на своем рынке».

Это, пожалуй, самое важное стратегическое решение группы за многие десятилетия, при этом, судя по всему, семья, основавшая компанию, намерена вернуть себе бразды правления. Датская компания была основана в 1912 году и занималась грузоперевозками, и вот теперь Maersk Line снова будет занимать в ней центральное место.

Сорен Скоу, занимающий пост исполнительного директора с июня этого года, который также руководил процессом стратегической оценки, возглавит новое транспортное подразделение. Оно будет ориентироваться на стратегии, которые позволят повысить окупаемость инвестиций на 2% в ближайшие три года. Maersk Line намерена увеличивать свою долю на рынке за счет органического роста и приобретений, что подтверждает стремление компании поучаствовать в процессе консолидации отрасли контейнерных перевозок.

Клаус Хеммингсен, сейчас возглавляющий буровую компанию Maersk, станет исполнительным директором энергетического подразделения, а Яков Томасен, нынешний руководитель Maersk Oil, покинет компанию. Яков Штаушольм, директор Maersk Line, перейдет на должность финансового директора, сменив на этом посту уходящего Тронда Вести. 

По словам Скоу, оба подразделения будут расти и развиваться: «Транспортно-логистическая группа сможет предложить клиентам новые цифровые решения мирового уровня, а также осуществить функциональную синергию расходов и повысить качество использования имеющихся активов».

«Энергетическая группа компаний будет наращивать свое присутствие в некоторых географических регионах, в частности, в Северном море. Структурная гибкость позволит руководству ориентироваться на новые структурные и инвестиционные решения». При этом он также добавил, что Maersk Oil готовится к слияниям и поглощениям для «укрепления своего портфеля активов».

Подготовлено Финансы по материалам The Financial Times Источник: Финансы — Новости рынка Forex

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru