Китай входит в зону турбулетности. Пристегните ремни | Финансы

Проблемы Китая гораздо глубже и масштабнее, чем думает большинство участников рынка. Все (включая самих китайцев) знают, что с экономикой творится что-то не ладное, но мало кто может точно и убедительно сформулировать суть проблемы. До последнего времени речь шла лишь о ее симптомах (таких как отток капитала и низкие цены на сырьевые активы), но до сути так никто и не добрался. На самом же деле в эпицентре кризиса находится китайская банковская система и ее потенциальные убытки. Как только аналитики, политики и инвесторы осознают масштабы этих убытков и сравнят их с текущим уровнем валютных резервов, банковская система тут же станет гвоздем программы.

Ни для кого не секрет, что китайская экономика сбавляет обороты, а убытки по кредитам при этом нарастают как снежный ком. В связи с этим возникает вопрос, какие меры может предпринять Китай, чтобы выйти из сложившейся ситуации? Скорее всего, рост безработицы, увеличение убытков в банковском секторе и, соответственно, сокращение объемов кредитования, а также паническое снятие вкладов населением, и даже потенциальная угроза одного из этих событий, побудит китайские власти действовать решительно и быстро. Однако ассортимент доступных Китаю мер не отличается большим разнообразием. Например, можно:

1. Понизить процентные ставки ставки до нуля и позволить банкам сохранять на балансах плохие кредиты, делая хорошую мину при плохой игре — однако снижение процентных ставок ускорит отток капитала за границу и, соответственно, усилит нисходящее давление на резервы и валюту.

2. Использовать валютные резервы для рекапитализации банков — это поможет банковскому сектору начать все с чистого листа, но лишит Китай «подушки безопасности», которую он так долго создавал. В результате, валюта также окажется под давлением.

3. Напечатать деньги для рекапитализации банков — это также поможет банковскому сектору начать все с чистого листа, но расширение баланса Народного банка Китая опять-таки усилит давление на валютный курс.

4. Фискально стимулировать экономику — это поможет некоторым секторам реальной экономики, но за счет роста внутренних процентных ставок (если стимулы не будут сопровождаться китайской версией QE). В 2009 году фискальные стимулы были реализованы в основном через банковский сектор, поэтому для этой программы необходимы надежно капитализированные банки. Кроме того, рост китайских инвестиций приведет к сокращению профицита торгового баланса и, соответственно, усилит нисходящее давление на валюту.

На самом деле, политики, скорее всего, задействуют несколько из перечисленных выше мер, чтобы справиться с одолевающими Китай проблемами. Но центральным элементом плана все равно будет девальвация юаня. Она поможет китайской экономике вернуть конкурентоспособность, утраченную за последние несколько лет. Китайские чиновники поймут, что значительное снижение валютного курса — это как раз то, что нужно для устранения накопившихся с течением времени дисбалансов. Посмотрите на Японию, Россию, Бразилию, Мексику или Еврозону — эти страны (и валютный союз) позволили своим валютам подешеветь, чтобы скорректировать перекосы в экономике.

В связи с этим возникает вопрос, не начнут ли правительства полномасштабную валютную войну. На самом деле, есть все основания полагать, что эта война уже идет полным ходом. Чтобы убедиться в этом достаточно вспомнить, что сказал Курода своему китайскому коллеге на последнем саммите в Давосе. По мнению главы японского Центробанка, китайцам нужно ввести более жесткий контроль над потоками капитала, чтобы остановить отток денег из страны и стабилизировать свою валюту. И буквально через неделю Банк Японии объявил о введении отрицательных процентных ставок, спровоцировав тем самым падение иены против юаня на 2% буквально в течение дня. Бесплатный совет — вот, чего терпеть не могут все банкиры из Центробанков.

Как только Китай поймет, что ему нужно спасать банки (в стране только недавно появилась система страхования вкладов с ограниченным покрытием и весьма скудным предварительным финансированием, поэтому в случае массового снятия вкладов начнутся большие проблемы), то он это сделает. Китайское правительство может и готово сделать все, что нужно для предотвращения банковского коллапса. Китай спасет банки, а юань станет тем самым перепускным клапаном в процессе нормализации. Так поступит любое правительство, окажись оно в такой же ситуации. Китаю нужно перестать слушать Куроду, Лагард, Стиглица и Лью и начать думать о том, как спастись от грядущей катастрофы в своей банковской системе.

Помните, Бернанке ошибался, когда сказал, что кризис субстандартного кредитования «под контролем», Лагард и Саркози тоже глубоко заблуждались, считая, что греческий кризис — это дело рук спекулянтов; а теперь все они ошибаются, когда говорят, что проблемы Китая сводятся к «неэффективному общению» в контексте валютной политики. На самом деле, то, с чем сейчас столкнулся Китай — не имеет прецедентов. Его проблема настолько масштабна, что правительству потребуются все силы для устранения дисбалансов. Когда начнутся эти процессы, лучше держаться подальше от рисковых активов. В ближайшие 18 месяцев нас ждет масса догадок, фальстартов, периодов роста на рынках рисковых активов и попыток успеть на уходящий поезд. До тех пор, пока в Китае не пройдет масштабная девальвация, страна не сможет справиться с огромными кредитами, которые в свое время помогли экономике подняться.

Подготовлено Финансы по материалам исследования Hayman Capital Management Источник: Финансы — Новости рынка Forex

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru