Goldman подводит итоги года и заглядывает в будущее | Финансы

Уходящий год был полон сюрпризов, причем как на рынках, так и на политической арене.

Как отмечает Элисон Натан из Goldman, год начался с идеального шторма – рынки испытывали страхи, хорошо знакомые еще в 2015 году. Цены на нефть обвалились, усилив опасения по поводу замедления роста китайской экономики и девальвации юаня. Это, в свою очередь, вызвало распродажи на рынках долговых обязательств и в сегменте рисковых активов. А доверие к мировой экономике угасло, особенно после анемичного роста американского ВВП в первом квартале.

Но с тех пор очень многое изменилось. На сегодняшний день нефть вдвое подорожала от январских минимумов, воодушевившись соглашением ОПЕК+ о сокращении добычи. Мы ожидаем, что WTI продолжит восхождение и в первом полугодии достигнет пика на отметке 57.50 долларов за баррель на фоне того, что урезание объемов производства приведет к дефициту предложения на фоне сокращения избыточных запасов. Но при этом также стоит помнить об американских сланцевых производителях, которые отреагируют на удорожание энергоносителя и ограничат потенциал роста цен.

Восстановление нефтяных котировок обусловило значимый разворот на кредитных рынках, где доходность в сегменте металлургии и добывающей промышленности и секторе геологоразведки и добычи вернулась к 49% и 36% соответственно, уровень неплатежей нормализовался, а в цену спредов перестал закладываться риск рецессии. Мы полагаем, что в 2017 году умеренное сжатие спредов продолжится ввиду ожиданий позитивной макроэкономической картины, постепенного улучшения на рынке кредитования и, конечно, более благоприятного прогноза по ценам на нефть.    

А тем временем опасения по поводу состояния китайской экономики отступили на задний план на фоне продолжения стимулирования, которое помогло стабилизировать рост ВВП. Более «голубиная» риторика Федрезерва в ответ на ужесточение финансовых условий вследствие распродаж в первом квартале также помогла развеять страхи участников рынка. Однако мы предупреждаем, что «китайские риски» не лежат на поверхности и сейчас просто не бросаются в глаза.

Вместе с возобновлением роста доллара США усилился отток капитала. И меры политики, которые помогли запустить рост в краткосрочной перспективе, только усилили беспокойство по поводу будущего, особенно когда ускорился рост кредитования. Эти потенциально дестабилизирующие тренды заслуживают внимания в будущем году, несмотря на то, что в целом мы ожидаем упорядоченных движений на валютном рынке и дальнейшего неравномерного замедления темпов роста экономки Поднебесной (Примечание: достижение целей роста экономики будет иметь первостепенное значение в 2017 году на фоне смены власти в Китае).  

Прошло совсем немного времени, и рынок переключил свое внимание с Китая, нефти и страхов по поводу кредитования, сфокусировавшись на политической неопределенности, которая до сих пор остается в центре внимания. Бразилия объявила импичмент своему президенту в период одной из самых затяжных рецессий в истории; по итогам праймериз во Франции появился неожиданный кандидат в президенты – бывший премьер-министр Франсуа Фийон; а Италия вступает в новый год с переходным правительством после отставки Маттео Ренци.    

И, конечно, мы помним о главном политическом потрясении года (десятилетия? Века?!) – голосования британцев за выход из состава Евросоюза. Статья 50, задействование которой необходимо для официального запуска процесса развода, до сих пор неактивирована и вряд ли будет запущена до конца марта. А тем временем приоритеты Британии и ЕС в аспекте их будущих отношений расходятся, и на этом фоне участники рынка пристально следят за шансами реализации «мягкого брекзита»/«жесткого бркезита». Надо признать, рост британской экономики оказался весьма устойчивым, а активы удержались на плаву, за исключением стерлинга, который торгуется на 10% ниже, чем до референдума. В следующем году ожидаем начала официальных переговоров о выходе, замедления темпов роста ВВП Британии и дальнейшего ослабления фунта на фоне неопределенности вокруг последствий «брекзита».   

Казалось бы, шок от итогов голосования британцев сложно затмить чем-то другим. Но Дональд Трамп, который неожиданно одержал победу на американских президентских выборах, перетянул всеобщее внимание рынков на себя. Игроки продолжают гадать, какой будет политика новой администрации, но уже сейчас очевидно одно – грядут значимые изменения, будь то сфера налогообложения или экологическая политика. И нет никаких сомнений в том, что на протяжении всего 2017 политика Трампа и ее последствия для рынков будут в центре внимания.

Неожиданные итоги выборов также изменили отношение к двум уже обсуждавшимся на тот момент вопросам – замедление мировой торговли и рефляция. Протекционистская риторика Трампа не сулит ничего хорошего для роста глобальной торговли, который и без того заметно замедлился за последние годы, а также представляет угрозу для многосторонних торговых соглашений (к примеру, для Транстихоокеанского партнерства). Опасаясь потенциальных протекционистских мер (особенно высокий риск для развивающихся стран Азии и Мексики, равно как и фактор замедления роста ВВП США), мы также наблюдаем признаки скромного улучшения показателей торговли в будущем. Ключевым моментом станет ответ стран на выход Штатов из Транстихоокеанского партнерства (двухсторонние или многосторонние переговоры). 

Что касается рефляции, мы ожидаем, что фискальное стимулирование и дальнейшее ужесточение условий на рынке труда поддержат рост инфляции в США и более активный экономический рост. Доходность 10-летних трежерис, по нашим прогнозам, завершит 2017 год на отметке 2,75%. И в первую очередь это будет хорошей новостью для фондовых рынков: уже в первом квартале S&P 500 может подняться до 2400, а к концу года обоснуется в районе 2300 на фоне дальнейшего повышения ставок и пересмотра ожиданий инвесторами. Но мы предупреждаем, что при слишком энергичном ужесточении монетарной политики акции могут оказаться под угрозой, особенно после столь длительного периода низких ставок.

И наконец, несмотря на недавний оптимизм рынка в отношении фискальных стимулов, политика Центробанка не будет демонстрировать резкого расхождения с ожиданиями инвесторов в следующем году. (И давайте не будем забывать, что покупки активов ЕЦБ и Банком Японии фактически позволяют увеличивать фискальные расходы, так что границы между монетарной и фискальной политикой остаются размытыми». Прогнозируем расширение дивергенции курсов политики Центробанков, поскольку после недавнего ужесточения ФРС собирается трижды повысить ставку в 2017, тогда как ЕЦБ и Банк Японии продолжают скупать активы.  

В свете этой дивергенции, ожиданий от политики Трампа, перспектив Китая, а также ряда важных выборов в Европе, следующий год обещает быть не менее интересным и насыщенным для рынков. Источник: Финансы — Новости рынка Форекс

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru