Федрезерву придется выбирать между шилом и мылом | Финансы

Возможно, в 2017 году монетарным властям США придется одновременно иметь дело с укрепляющимся долларом, растущей доходностью облигаций и запаздыванием каких бы то ни было  мер стимулирования от новой администрации Трампа.

Повышение ставки Федрезерва на прошлой неделе было самой легкой частью плана. Гораздо более сложной задачей может стать синхронизация кредитно-денежной политики с новой фискальной политикой США и динамикой мировой экономики. Теперь, когда с момента выборов прошло уже больше месяца, переоценка инвесторами перспектив экономики США, повлекшая за собой резкий пересмотр цен на акции, облигации и инфляционных ожиданий, вне всякого сомнения повысила уверенность Федрезерва в том, что экономике страны больше не требуется «аварийно-спасательные» меры. Регулятор, уже воодушевленный экономическими показателями (уровень безработицы на отметке 4.6% и растущие показатели базовой инфляции), рассматривает возможность еще трех повышений ставки в 2017 году.

Теперь главный вопрос для инвесторов: как планы ФРС по нормализации в 2017 г. уровня процентных ставок  будут согласовываться с потенциальными радикальными преобразованиями фискальной политики США в условиях президентства Трампа и волатильных мировых рынков. Новая администрация Трампа может ускорить, наконец, рост совокупного спроса в экономике США посредством пакета мер фискального стимулирования, включающих реформы в сфере налогообложения, снижение налогов и расходы на инфраструктуру. В зависимости от нюансов и деталей принятых мер, все эти изменения в политике страны также потенциально способны поддержать сторону предложения и ускорить темпы роста производительности.

Однако существует опасность, что рынки закладывают в цены больше стимулирования, чем они фактически могут получить в 2017 году. Процессы дебатов, составления законопроектов и принятия их на законодательном уровне могут занять много времени, а любые усилия по увеличению инвестиций в инфраструктуры будут фактически запущены не ранее 2018 г.

Это может создать неловкую ситуацию, при которой доходность гос. облигаций и доллар в следующем году продолжат расти в ожидании фискального стимулирования, которое на самом деле проявится намного позднее. Если это произойдет, в следующем году мы можем увидеть ужесточение финансовых условий, которое не будет нивелироваться поддержкой со стороны фискальной политики, и Федрезерву придется учитывать это при определении темпов повышения ставки. Грубо говоря, ЦБ предпочтет переложить часть ответственности за ужесточение кредитно-денежных условий на рынок облигаций.

Еще одним камнем преткновения для ФРС может стать динамика инфляции. В 2012 г. регулятор выставил свою цель по инфляции на отметке 2%, и с тех пор потребительские цены упорно держались ниже этой отметки. После выборов рынок облигаций с защитой от инфляции (TIPS) продемонстрировал резкое восстановление подразумеваемого уровня инфляции – этот самый значимый для рынка индикатор впервые с весны 2015 г. превысил отметку 2%. Если инфляция и в самом деле преодолеет целевой уровень ФРС 2%, регулятор может столкнуться с искушением повышать ставку быстрее, чем ожидалось ранее, чтобы избежать обвинений в беспечности и не допустить перегрева экономики.

В ожидания рынка сейчас закладываются 80%-ные шансы на еще как минимум 2 повышения ставки ФРС в новом году. Вероятность повышения ставки трижды или даже больше оценивается как 50%. В случае реализации сценария стагфляции, экономике не удастся ускорить темпы роста в 2017 г., поскольку эффекты фискальной политики еще не проявят себя, в то время как сильный доллар и ужесточение политики ФРС создадут ничем не уравновешиваемое давление на экономику.

В долгосрочной перспективе Федрезерв и рынки, возможно, будут вынуждены пересмотреть свое восприятие нейтральной ставки по федеральным фондам, которая, по словам Йеллен, не должна оказывать ни стимулирующее, ни сдерживающее воздействие на экономику, работающую на полную мощность.

Ускорение темпов роста экономики в США за счет политик, стимулирующих предложение, а также восстановление делового и потребительского доверия вполне предсказуемо приведет к росту такой нейтральной ставки. Но насколько высоко она поднимется? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Исследования доказывают, что нейтральная ставка в США – как, впрочем, и в любой другой стране – является производным мирового роста, сбережений и интереса к рисковым активам, то есть  на нее влияют не только внутренние макроэкономические факторы. Результаты выборов в США повлияли на прогнозы по росту экономики и инфляции в США, но они не изменили ожидания в отношении глобальной экспансии, сбережений и интереса к риску.

Рынки закладывают в цену ставку по федеральным фондам на уровне менее 2% вплоть до 2019 года, это нижняя граница прогнозного нейтрального диапазона. Со временем он может вырасти, если монетарная политика действительно уйдет в тень налоговой реформы и инвестиций в инфраструктуру. Но в мире трансграничных денежных потоков ставки в США не могут уйти слишком далеко от остальных стран, не спровоцировав при этом волатильность на рынках, а также гораздо более сильное и нежелательное укрепление доллара.

В этом контексте довольно сложно прогнозировать дальнейшую политику ФРС в долгосрочной перспективе.

Подготовлено Финансы по материалам издания The Financial Times Источник: Финансы — Новости рынка Форекс

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru