Американские НПЗ наращивают экспорт нефтепродуктов | Финансы

Американские НПЗ производят как никогда много топлива, пытаясь удовлетворить растущий спрос, причем больше внешний, нежели внутренний.

В прошлом году Америка стала крупнейшим в мире чистым экспортером топлива вследствие резкого роста внутреннего производства в рамках сланцевой революции, начавшейся в 2010 году. Это ознаменовало коренные перемены – уход от традиционной роли страны на мировой арене в качестве главного импортера и потребителя. В этом году чистые объемы экспорта поставят еще один рекорд, повысив значимость иностранных рынков для показателей рентабельности местных НПЗ. Сланцевые производители обеспечили переработчиков дешевой нефтью, поставляя им сырье, необходимое для производства конкурентоспособного на мировом рынке топлива.

По теме: Чем больше нефти Штаты продают, те больше им приходится покупать

Страна поставила рекорд в прошлом году, отправляя на внешние рынки 2.5 млн баррелей нефтепродуктов в день. Согласно официальным данным, не далее как десять лет назад Штаты импортировали 2.3 млн баррелей в день. Стремительный рост экспорта обусловил рост прибыли среди крупнейших НПЗ страны, включая Marathon Petroleum и Valero, компенсировав вялый местный спрос на топливо в этом году. Сейчас администрация Трампа нацелена на дерегулирование нефтегазовой промышленности, чтобы обеспечить еще более активный рост экспорта, чтобы добиться «энергетического доминирования»» на мировой арене. Наращивание добычи в США уже усложнило задачу ОПЕК, которая борется с профицитом предложения. При этом Америка остается крупным импортером сырой нефти, но в настоящее время НПЗ страны отправляют львиную долю купленного сырья на экспорт в форме авиатоплива, дизельного топлива и бензина. Все более важной становится роль Штатов в удовлетворении спроса на автомобильное топливо в Мексике и Бразилии, где спрос на американские топливо может повыситься из-за перебоев в работе НПЗ и высоких производственных издержек.

Также США могут продолжить экспортировать продукты переработки в Азию. Тем временем, по словам трейдеров, экспорт дизельного топлива в Европу в прошлом месяце достиг почти 2-летних максимумов. Традиционно, нефтетрейдеры, НПЗ и инвесторы считали спрос на топливо в США одним из ключевых барометров динамики международных поставок сырой нефти и ценовых трендов. Сейчас в этом плане все большее внимание привлекает внешний спрос на американское топливо. «Спрос на все наши продукты будет расти по всему миру, поэтому мы фокусируемся на внешних рынках», — отметил Джо Гордер из техасской Valero. Тем временем спрос на американский бензин в ближайшее 10 лет покажет «небольшое снижение», прогнозирует Гордер. Спрос на бензин США достиг рекордного максимума в 2016 году, когда низкие розничные цены спровоцировали рост потребления. Но в этом году показатель снизился. Рост эффективности использования автомобильного топлива, скорее всего, будет ограничивать подъем внутреннего спроса.

По теме: Американские НПЗ уповают на экспортный спрос

Латиноамериканские покупатели

Продукты нефтепереработки из США восполняют дефицит в таких странах, как Мексика и Венесуэла, где НПЗ работают в режиме недогрузки производственных мощностей. Американский экспорт также проник на бразильский рынок, сбив цены местных производителей.По данным Министерства энергетики США, латиноамериканский импорт топлива из Штатов в первом квартале достиг почти 2.5 млн баррелей в сутки по сравнению с 2.32 млн в 2016 году. Рост был обусловлен увеличением поставок в Мексику, Бразилию, Перу, Венесуэлу и  Центральную Америку. Мексика, которая уже является крупнейшим экспортным рынком для американского бензина и дизеля, в июле и августе будет демонстрировать нетрадиционно высокий спрос, чтобы заполнить брешь, образовавшуюся вследствие пожара на крупнейшем НПЗ страны, случившегося в прошлом месяце.

Что касается утопающей в рецессии Венесуэле, здесь крупнейший нефтеперерабатывающий комплекс в этом месяце снизил норму загрузки мощностей до менее чем 955 тыс. баррелей в день, из-за чего государственной компании PDVSA пришлось нарастить объемы импорта топлива, чтобы удовлетворить внутренний спрос. Мексика и Венесуэла недавно заявили о желании закупить во втором полугодии дополнительные объемы нефти в размере почти 19 млн баррелей, по большей части, из США. И, судя по этим объемам, американский экспорт в этом году поставит новые рекорды. По прогнозам PIRA Energy, аналитического подразделения S&P Global Platts, в этом году чистый экспорт транспортного топлива из Штатов может вырасти на 8.8%.

По теме: Что будет с нефтью, если Венесуэла пойдет с молотка?

В Бразилии поставщики топлива начали наращивать импорт американского сырья, которое стоит дешевле, чем топливо, предлагаемое государственной Petrobras. Petrobras не согласовала свои оптовые цены с международными рынками, открыв тем самым дверь для наращивания экспорта в стране. В прошлом месяце компания пообещала привязать свои цены к международным, попытавшись замедлить рост импорта из Америки. По словам аналитиков, значительно поставки из Штатов не замедлятся.

За пределами  двух Америк

Американские НПЗ также нарастили экспорт в Европу и Азию. В Европе, по словам трейдеров,  поставки дизельного топлива в июне выросли почти до 500 тыс. баррелей в день, тогда как с июля 2015 года объемы лишь в редких случаях превышали 370 тыс. баррелей в день. Мировой экспорт дистиллятов из Америки, включая дизель, в прошлом месяце достиг рекордного значения, отметили в исследовательской компании ClipperData, которая отслеживает мировые потоки нефти. Экспорт переработанных продуктов в несколько стран Азии, включая Индию, Японию и Южную Корею, в 2016 году достиг рекордного максимума, а в феврале Китай импортировал рекордные 303 тыс. баррелей американского топлива в сутки. 

НПЗ США, скорее всего, будут играть важную роль в удовлетворении растущего спроса в Азии, полагает Николе Леонард из Platts. Аналитики и трейдеры пророчат дальнейший рост экспорта переработанных продуктов из США, несмотря на растущую конкуренцию со стороны крупных экспортеров на Ближнем Востоке, в Европе и Индии. Спрос на американские топливо поддерживается за счет проблем, которые испытывают НПЗ в соседних странах, полагает Сэнди Филден из Morningstar Commodities Research в Техасе. «Не похоже, что эти латиноамериканские страны в обозримом будущем разрешат свои проблемы», — добавляет эксперт.

Подготовлено Финансы по материалам агентства Reuters Источник: Финансы — Новости рынка Форекс

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru